Памятник В.И. Ленину в Челябинске
150 лет назад в нашем Отечестве родился гражданин, с которым человечество сделало первые шаги в новую, социалистическую эпоху. Это был Владимир Ильич Ульянов (Ленин). Его жизнь на дороге истории – это миг, но В.И. Ленин успел оставить народам, стремящимся к свободе и социальной справедливости, такой мощный теоретический и практический арсенал, который называется ленинизмом, а образ В.И. Ленина на века вошел в человеческую историю как один из основоположников научного коммунизма.
В 1887 году Владимир Ульянов окончил классическую гимназию в г. Симбирске. Последний министр земледелия царского правительства А. Наумов уверенно квалифицировал В.И. Ленина, как «центральную фигуру класса», его глаза светились недюжинным умом и энергией. Вместо шалостей он всегда что-то читал, записывал, был со всеми на «вы», отличался необыкновенной работоспособностью.
«Я не знаю, – говорил А. Наумов, – случая, когда Володя Ульянов не смог бы найти точного и исчерпывающего ответа на какой-либо вопрос по какому-либо предмету. Воистину, это была ходячая энциклопедия, полезно-справочная для его товарищей и служившая великой гордостью для его учителей».
Директор гимназии Ф. Керенский отмечал: «Ни в гимназии, ни вне ее не было замечено за Ульяновым ни одного случая, когда бы он словом или делом вызывал непохвальное о себе мнение» (Л. Данилкин, «Ленин. Пантократор солнечных пылинок», М.,
Еще в гимназии В.И. Ленин овладел высокой филологической культурой, умением комментировать тексты, подыскивать оптимальный баланс формы и содержания литературного произведения. Он свободно мог изъясняться эффективными мудростями древних языков. Классическое образование организовало природный ум Ленина, включило в круг его повседневных интересов историю общества и философию. Из гимназии В.И. Ленин вышел способным «расшифровывать» литературу и обнаруживать в ней признаки социальных кризисов.
Выпускные экзамены в гимназии совпали с трагическими событиями в семье Ульяновых. 1 марта
10 мая
Занимаясь революционной пропагандой в рабочих кружках, В.И. Ленин создает «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Одновременно он интенсивно совершенствуется в сфере научного мировоззрения. Еще в гимназии он ознакомился с идеями наивных диалектиков и материалистов древности, затем проанализировал взгляды французских утопистов, с вдохновением осваивал немецкую классическую философию – И. Канта, Л. Фейербаха, Г. Гегеля, Ф. Энгельса, овладел искусством анализа любых явлений жизни с помощью самого надежного инструмента – материалистической диалектикой.
В.И. Ленин поднялся на вершины научного мировоззрения. Об этом свидетельствует его гениальная работа «Материализм и эмпириокритицизм» (
Но вот ученые-физики обнаружили электрон – частицу, значительно меньшую атома и, значит, заявили физики, атом исчезает как незыблемая опора материи, а вместе с ней «исчезает» и сама материя – основа философии социалистов и теперь, мол, им нет места в общественной жизни…
В.И. Ленин не физик-экспериментатор, а ученый-философ, знающий объективные законы развития природы, общества и мышления, легко и убедительно опрокинул примитивные выводы заблудившихся физиков. В.И. Ленин дал философское определение материи, которое до сих пор не осмелился поцарапать ни один «ученый» на Земле. Материя бездонна по своей глубине, она находится в постоянном движении в пространстве и времени. Скоро, утверждал В.И. Ленин, мы обнаружим, что и электрон – не самая малая частица материи. И гений был прав: еще при жизни В.И. Ленина и самих эмпириокритиков были обнаружены новые элементарные частицы материи. Объективная реальность, материальный мир, говорил В.И. Ленин, сложны, противоречивы, но познаваемы (!), если знать и уметь пользоваться законами развития природы, общества и мышления, если к их анализу подходить с позиций материалистической диалектики.
Книга В.И. Ленина содержит ценнейшие выводы по проблемам философии, помогая миллионам революционеров овладевать научным мировоззрением (В.И.Л., ПСС, 5 изд., т. 15).
Одновременно с философией научного коммунизма В.И. Ленин с глубоким интересом овладевал экономическим учением К. Маркса. В.И. Ленин помнил слова Ф. Энгельса у могилы Карла Маркса в марте 1883 года. Если бы Маркс не оставил нам, говорил Ф. Энгельс, свой «Капитал» и остальное великое научное наследие, он все равно бы вошел в историю человечества как гений, открывший закон смены общественно-экономических формаций. Из этого закона следует, что и капитализм, пришедший на смену феодального строя, не вечен. Еще при жизни К. Маркса было замечено, что капитализм, отработав свой позитивный потенциал развития, становится жертвой своих внутренних противоречий, которые перерастают в антагонизмы. Победа новой, экономической формации объективно неизбежна. Этот вывод К. Маркса убеждал В.И. Ленина в правильности того пути, о котором он рассуждал в юношеские годы, и был источником его невероятного оптимизма.
В.И. Ленин, в совершенстве овладевший учением К. Маркса, прекрасно понимал роль материального производства, процесс формирования классов в буржуазном обществе, причины антагонистических противоречий между трудом и капиталом, роль пролетариата в предстоящей социальной революции и коммунистической партии как вождя пролетариата.
Впервые в истории революционного движения Маркс и Энгельс показали роль коммунистической партии, которая должна подготовить пролетариат к революции и возглавить ее. Партия коммунистов – это сгусток представителей трудового народа, владеющий революционной теорией, знанием законов общественного развития, мужественных, бескорыстных, неподкупных людей.
Идеи компартии были изложены в Манифесте коммунистической партии, опубликованном в
Учение К. Маркса стремительно охватывало рабочее движение на всех континентах Земли, сплачивая трудящихся бессмертным призывом: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно», – говорил В.И. Ленин (В.И.Л., ПСС, 5 изд., т. 23). Добавим, что В.И. Ленин, который сам был самородком кристальной нравственности и совести, очень высоко ценил К. Маркса как человека, который в условиях постоянных материальных трудностей, граничащих с нищетой, оставался мужественным, стойким оптимистом и абсолютно неподкупным человеком.
В конце XIX – начале ХХ вв. центр революционного движения перемещается в Россию. Самоотверженная борьба русских революционных демократов – В. Белинского, Н. Добролюбова, Д. Писарева, А. Герцена, Н. Чернышевского и многих тысяч революционеров вынудила самодержавие в
В
В.И. Ленин создает газету «Искру», объединяет марксистские кружки и организации, готовит проект знаменитой программы, устав партии и выходит на исторический II съезд РСДРП в июле-августе 1903 года, на котором в драматической борьбе была создана легендарная партия российского пролетариата - партия большевиков.
«Большевизм, – подчеркивал В.И. Ленин, – существует как течение политической мысли и как политическая партия с 1903 года». (В.И.Л., ПСС, 5 изд., т. 41)
Известно, что социал-демократические партии Запада к этому времени погрязли в ревизионизме, оппортунизме, соглашательстве с буржуазией, они отказались от революционной борьбы против эксплуататоров. А партия большевиков осталась верной марксизму в особых условиях эпохи, подчеркивал В.И. Ленин. Это была партия нового типа, партия социальной революции и диктатуры пролетариата, партия коммунизма. В.И. Ленин определил большевизм «как применение революционного марксизма к особым условиям эпохи».
Эти «особые условия» В.И. Ленин исследовал в своей выдающейся работе «Империализм, как высшая стадия капитализма», которую историки признают как естественное продолжение «Капитала» К. Маркса. Книге уже более ста лет, а «портрет» капитализма воспринимается так, будто он написан в наши дни! В.И. Ленин показал миру, что капитализм XX века обрел качественно новый облик – он стал империалистическим. «Империализм, – писал В.И. Ленин, – есть капитализм на той стадии развития, когда сложилось господство монополий и финансового капитала, приобрел выдающееся значение вывоз капитала, начался раздел мира между международными трестами и закончился раздел всей территории Земли крупнейшими капиталистическими странами».
Одновременно растут, углубляются антагонистические противоречия между трудом и капиталом в капстранах, растет гнев и возмущение народов экономической, военной, дипломатической, санкционной политикой империалистов во всем мире.
Империализм – не только высшая, но и последняя стадия капитализма, канун социалистической революции, такой вывод сделал В.И. Ленин. Партия большевиков, вооруженная верной, научно обоснованной революционной теорией привела российский пролетариат к победе в Октябре 1917 года.
Теперь, любил повторять В.И. Ленин, после Октябрьской революции и гражданской войны для партии большевиков и советской власти хозяйственное строительство – главная политика. Недавно кто-то бросил в В.И. Ленина очередной ком грязи, будто он всего лишь революционер, а не государственный деятель... Это неправда! Теорию государства еще от глубокой древности В.И. Ленин знал досконально. Всем образованным людям мира известна работа В.И. Ленина «Государство и революция» (август,
Нынешние либерал-реформаторы, захватив в руки потенциал мировой Державы, загнали Россию в трясину кризиса, из которого не видят выхода. А правительство В.И. Ленина, партия большевиков получили страну в разрухе гражданской войны и иностранной интервенции, но сумели не только сохранить завоевания Октябрьской революции, но и привести страну к невиданным в мире достижениям.
Непостижимо, как В.И. Ленин мог верно и точно находить один-единственный шанс для сохранения завоеваний Октября и продвижения страны вперед. Сразу после гражданской войны В.И. Ленин объявляет известную сегодня всему миру новую экономическую политику (НЭП). Продразверстка, т.е. изъятие продовольствия у крестьянства ради спасения промышленных рабочих и Красной Армии, отменяется и вводится продовольственный налог, стимулирующий резкое увеличение продовольствия, оживляющий торговлю, укрепляющий связь города с деревней. При этом власть остается в руках Советов, банки, заводы, транспорт, внешняя торговля – под контролем пролетарского государства!
Нельзя работать без плана, рассчитанного на длительное время и на серьезный успех, – говорил В.И. Ленин. Создается и наделяется законодательными функциями легендарная Комиссия государственного планирования – Госплан. В.И. Ленин понимал, что строить новую жизнь надо на научной основе, на базе прогрессивной техники и технологиях, и безошибочно определил, что такой основой должна быть электроэнергетика.
Индустриализация страны начинается на основе знаменитого плана ГОЭЛРО. План предусматривал строительство крупных по тому времени электростанций, предприятий тяжелой промышленности, железных дорог, производство тракторов, сельхозоборудования, локомотивов, вагонов.
В одно из посещений квартиры-кабинета В.И. Ленина в Кремле я, электрик, с волнением держал в руках брошюру из личной библиотеки В.И. Ленина «Устройство трехфазного асинхронного двигателя». Творец «Материализма и эмпириокритицизма» интересовался устройством двигателя, который сегодня используется в станках, производственных машинах, агрегатах, бытовой технике. В
В.И. Ленин с восхищением встретил и поддержал великий почин рабочих-железнодорожников, отремонтировавших паровозы на коммунистическом субботнике. Вождь отметил, что субботник сознательных рабочих – это образец нового, коммунистического отношения к труду. В.И. Ленин всемерно содействовал развитию социалистического соревнования на производстве. Если капиталистическая конкуренция – это борьба не на жизнь, а на смерть конкурента, то соцсоревнование делает передовой опыт достоянием всех трудовых коллективов, ведет к росту объемов производства, укреплению качества продукции, экономии материальных и трудовых ресурсов.
В этом-то, подчеркивал В.И. Ленин, и состоит великое преимущество социалистического хозяйствования. Еще при жизни В.И. Ленина разворачивалась кооперация в сельском хозяйстве при активной помощи государства машинами, оборудованием, кредитами. В.И. Ленин прекрасно понимал, что общинность, соборность российских земледельцев создает благоприятные духовно-социальные условия для кооперации на селе.
В.И. Ленин стоял у истоков создания Союза ССР, который вошел в историю нашей Родины и всего прогрессивного человечества как священный символ социалистической эпохи.
Как складывается судьба ленинизма в России и мире? Либерал-реформаторы делают все возможное, чтобы покрыть мраком, уничтожить в народе память о В.И. Ленине, о советской власти, о социализме. Упоминание о В.И. Ленине изъято из учебников, стерто имя города Ленинграда с карты России, чего и добивались германские фашисты. Росчерком пера бывшего премьера на все советское законодательство сброшена «правовая гильотина». Слово-то подобрано варварское, ведь гильотина – кровавое орудие средневековой Европы, мгновенно отсекающее голову обреченному на казнь…
Под «гильотину» попали Ленинские декреты «О мире», «О земле», законы о праве граждан на труд, бесплатное образование, медицину, жилище, Декларация об образовании Союза Советских социалистических республик… В дни национальных мероприятий в сердце Родины – в Москве, Мавзолей В.И. Ленина… драпируется. Либерал-реформаторы демонстрируют всему миру, что ни духовно, ни визуально, никак (!) они не связаны с В.И. Лениным.
А ведь мимо Мавзолея проходили солдаты Красной Армии, глядя на Кремль, на имя «Ленин», они уходили в смертельный бой, чтобы отстоять Родину, защитить все, что сделано народом по ленинским заветам. Это к подножию Мавзолея в
Спасенные от фашизма европейские страны считают СССР оккупантом, а «союзников» – победителями, освободителями… Накануне 150-летнего юбилея В.И. Ленина в печати одна за другой появлялись пафосные статьи, посвященные «Верховному правителю» России, белогвардейскому адмиралу А. Колчаку. «Вернуть золото Колчака!» – призывала газета («РГ», 20.11.2019 г., № 261), «Золотом» назывался архив адмирала, который североамериканские родственники не стали дарить России, а выставили в Париже на аукцион… кто больше даст!
Как бесценный самородок выдается… «бережно сохраненное адмиралом и, видимо, дорогое ему письмо солдата Петра Кузьмина, возмущенного арестом начальника севастопольского порта: солдат предлагает навести порядок, расстрелять Ленина «и ему подобных»…»
Архив был продан в феврале
Естественной преемницей ленинизма в России является КПРФ. Но сегодня партия находится в глубоком организационном и политическом кризисе. Партия не выдержала «искуса» парламентаризмом – как говорил В.И. Ленин, смирилась с положением думской фракции, мнение которой не влияет на законы, принимаемые буржуазным большинством в интересах господствующего класса. Пренебрежение идеологической, пропагандистской, агитационной, кадровой работой неизбежно отдаляет политическую партию от масс, размывает левый электорат, угрожает самому существованию партии. Именно такая участь постигла все без исключения компартии стран капиталистического Запада. Они отказались от революционной идеологии марксизма-ленинизма, утонули в ревизионизме, оппортунизме, соглашательстве с классом капитала, потеряли свою идентичность и растворились на периферии общественной жизни.
Всему миру известно, что народ России испокон веков придерживается «левой ориентации», стремится к добру, правде, социальной справедливости. Эти черты воплощала в себе ленинская партия. Ведь идеологию буржуазной партии народ никогда не воспримет, т.к. она представляет собой эклектику и софистику – грубую смесь несовместимых понятий, приправленную религиозными догмами.
КПРФ не имеет права следовать курсом западноевропейских компартий, исчезнувших с арены. Я твердо уверен, что КПРФ найдет в себе силы, «воспрянет ото сна», сольется с трудовым народом и честно выполнит свою историческую миссию.
На мировой арене ленинизм живет и остается знаменем народов, строящих общество социальной справедливости. Ленинизм воспринимается прогрессивным человечеством как синтез гениальных идей, выстраданных человечеством, и практики социалистического строительства новой жизни в СССР. Сегодня в мире бушует мировой кризис, вызванный судорогами капиталистической системы. Кризис давно приобрел хронический характер и будет трясти капиталистический мир до его скорбного дня. А Китай шагает твердо и уверенно, не боясь санкций, нефтяных цен и любого давления. В ближайшие годы КНР завершает этап, соответствующий ленинскому НЭПу, окончательно расстанется с бедностью и пойдет вперед на созданной социалистической основе.
Уже сегодня КНР вышла на мировой уровень во всех технологиях, которые делают страну независимой от внешних факторов, Китай идет под знаменем марксизма-ленинизма.
22 апреля