Александр КЛИМЕНОК. Калининград: лечимся по-русски или по-буржуйски?

На фото: Передвижной комплекс Областного центра медицинской профилактики и реабилитации

Новый вирус проник в тела, в мысли и в неясное будущее

 

Накануне позвонила знакомая из Италии и нервно-дёрганно спросила:

– Как там у вас с гробами?

Вопрос поставил меня в тупик

– Я, вообще-то, не в курсе. Наверное, в наличии. А что?

– У нас на нескольких телеканалах вовсю крутят сюжеты о том, что в России повсюду сплошь похоронные процессии. И штабеля гробов. Вот мол, коронавирус у них, и штабеля усопших русских.

– Странное дело, – ответил я. – У нас в Калининграде всё спокойно. А о похоронном бардаке я слышал, да. Только описывали его мне в вайбере мои приятели, глядящие на это безобразие из собственного окна, находясь в… Штатах. Прямо сейчас, мол, взираем, как вдоль улицы выстраивают неровный рядок этих самых… гробов.

 

Чья правда правдивее?

 

Отношение калининградцев к ситуации с коронавирусом, как и во всей России, – от конспирологических домыслов и хохмочек в соцсетях до призывов «отбыть» карантинный срок «от и до». Жаль только, что истинное положение вещей, как обычно, большинству недоступно. Информационное поле раздвоено: это или данные Минздрава (и всяких начальственных лиц), или общественный глас, будоражащий Интернет и кухонные пространства.

Калининград окружён странами, обстановка с COVID-19 в которых, по мнению и экспертному, и народному, не очень радужная. Наши земляки, застрявшие на неопределённый период у дальних родственников в Гданьске или у друзей в Кёльне, время от времени отчитываются о ситуации в «инстаграмах» – мол, европейцы в ауте, царит всеобщий шок или бардак на фоне пьянства. Где-то хулиганы закидали булыжниками полицейских, где-то разгромили магазин. Раздрай налицо. Разве что кому-то что-то заплатили – в виде компенсации. Однако на Западе без устали талдычат о распространении в России фейков о капитуляции Европы перед вирусом, и о том, что в брюсселях всё спокойно.

Калининградский сегмент соцсетей упрекает собственные власти в том, что более сотни местных больных – результат не закрытой своевременно границы с Польшей и Литвой. Власти в свою очередь гневаются на то, что граждане продолжают то и дело вылазить на свет божий и курсировать по улицам, несмотря на особый режим. Тем не менее умерший от COVID-19 в Калининградской области – один.

Параллельно, в соседней Германии зарегистрировано уже почти 140 тысяч заражённых новой коронавирусной инфекцией, а число погибших давно перевалило за 3 тысячи. Зато в один из дней Ангела Меркель увидела в текущей статистике «проблеск надежды». Проблески-проблесками, но если в ЕС всё организовано и выверено, почему из всех пунктов перехода немцы оставили лишь один – во Франкфурте-на-Одере, где мигом образовались очереди?

И, тем не менее, там, на Западе, власти уверенно заявляют: наши граждане не брошены, и мы всецело контролируем ситуацию. А что по факту? Пожалуй, только те самые пресловутые финансовые выплаты, похожие на кость отощавшей собаке: Только не приставай. На деле же смертность от COVID-19 в ЕС выше в сравнении с российской, более чем в пять (!) раз. Так где же тамошняя хвалёная медицина, отданная в частные руки? Где выпускники разрекламированных западных медицинских вузов? Где мудрая и направляющая рука власти? Почему, скажем, в Австрии нет поликлиник, а врач может принять вас в кабинетике, по размерам схожим с туалетом, взять 200 евро за пачку обезболивающего и ободряюще похлопать по плечу на прощание? Где аппараты ИВЛ и малоинвазивные устройства, где современные палаты на сотни мест, где качество организации лечебного процесса в условиях массового заражения, где тесты и маски? Куда оно, это медицинское изобилие, пропало, едва их там прижало?

Вот что получается на деле: Россия и восточная часть Европы проходят «вирусный» период намного эффективнее: механизмы советской медицины там ещё не совсем заржавели, несмотря на все старания сторонников модных западных «технологий».

Региональные власти Калининграда тоже выделяют деньги. На днях, например, объявлено о целом полумиллиарде рублей. Но эти средства пойдут на борьбу с коронавирусом – будет закуплено 13 видов оборудования и расходных материалов для нескольких медучреждений. Речь о наркозно-дыхательных аппаратах, устройствах ИВЛ, видеобронхоскопах и т. д. Это к уже имеющемуся хозяйству.

 

Голоса с мест

 

Вернемся к моей итальянской знакомой. Сегодня мы вновь пообщались.

– На чём там у вас делается упор? Как медицина борется с вирусом? И что власти? – вопросов у меня накопилась масса.

– Никто и ничего, – вздохнула знакомая. – Методика одна: сидите дома. Немножко евро подкидывают, и всё на этом. Если не повезло, и вы закашляли, тут уж как кривая вывезет. У стариков шансов точно минимум. Привезут в больницу и запрячут в закуток коридора: лежи, родной, авось, Бог смилостивится.

Итальянцы разделились на две категории: одни послушно выполняют все требования карантина, а другие ведут себя просто ужасно и несерьёзно. У нас, в Апулии, это юг Италии, люди более дисциплинированные. Сидят по квартирам и не высовываются.

Повсюду полиция.  Выезжать можно только в супермаркет и аптеку. Причём в машине должен находиться лишь один представитель семьи, всем вместе ездить нельзя.

Вообще, итальянцы неистребимые оптимисты. Высовываются в окна, поют. Выходят на балконы, играют на аккордеонах, гитарах. Некоторые танцуют. Привязывают к веревочкам бокалы с вином, спускают вниз, чокаются.

Мало кто рискует выходить наружу. Штраф от 350 до 4 тысяч евро. Поначалу были налёты на грузовички с продуктами, некоторые отказывались расплачиваться на кассах в супермаркетах. Всё потому, что налоги мы тут платим по 70 с лишним процентов от зарплаты, и народ, оставшийся без работы, начал вскипать. Но потом охватила какая-то обречённость… Все словно затаились. Никто не ожидал, что власть окажется такой картонной.

С приятелями из США я традиционно обменялся сообщениями в вайбере.

Спросил, как прирост по заболевшим, как дети и прочая обстановка?

О приросте люди между собой старательно не упоминают, отметили приятели. Держат дистанцию метра в три, повсюду дезинфекция и маски. Всё очевидно: десятки тысяч заболевших в сутки. Прошла информация о вырытых котлованах на окраинах Нью-Йорка для захоронения умерших. И одновременно о разгонах полицией людей, кучкующихся у магазинов. А в городах пусто даже в центре. В больницы с обычной температурой не берут, принимайте, говорят, парацетамол. Вывоз больных помогают осуществлять даже пожарные машины. Но доставляют в госпитали только с затруднением дыхания.

В Штатах введён официальный карантин. Ежемесячно каждый гражданин (работавший ранее или нет) при наличии документов, удостоверяющих личность, получает примерно 2 тысячи 400 долларов. Надо зайти на сайт, указать номер документа и через пару недель на счёт придут 1200 долларов. Плюс налоговые поблажки. И плюс на каждого ребенка 1000 долларов в месяц. Такой вот контраст. Лечения толком нет, и эту прореху затыкают компенсациями, резюмировали мои американские товарищи.

 

Как обследуют у нас?

 

Если у гражданина возникло подозрение, что он болен COVID-19, надо вызвать медиков на дом. Только они решат, нужно ли данному человеку тестирование на коронавирус, и направят его (или не направят) на анализ. Исследование бесплатное, но для вызова врача нужно иметь полис ОМС и паспорт. За деньги (при отсутствии температуры и прочих признаков ОРВИ) анализ можно сдать в частных медцентрах. Цена – не более 2 тысяч рублей. Что касается больных вирусом, в Калининграде их помещают в областную инфекционную больницу. К сегодняшнему дню (21 апреля 2020 года) в списке умерших – один человек.

 

г.Калининград

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2020

Выпуск: 

4