На фото: Анджей Дуда
12-го июля 2020, в день святых апостолов Петра и Павла, новым польским президентом во втором туре был избран нынешний руководитель Польши Анджей Дуда. Первый раз Дуда победил на выборах в 2015 году. Вторая победа досталась ему тяжелей, чем первая. Снова был второй тур, но теперь три процента, которые разделили победителя и проигравшего в 2015-м, превратились в ноль целых восемь десятых в 2020-м.
Именно с таким перевесом Дуда победил своего противника Рафала Тшаковского. Казалось бы, Россия должна переживать – каких-то восемь десятых процента – отделили наше государство от того, чтобы польским президентом стал не такой отчаянный русофоб как Дуда. Тшаковский в своей избирательной компании не раз говорил, что отношения с Россией надо улучшать.
Ну а пана Дуда, который и обвинял Россию в разжигании Второй Мировой войны, и настоял о принятии такого закона, благодаря которому уничтожались памятники нашим солдатам на территории Польши, и был готов разместить в стране американские войска, казалось, можно назвать наихудшим из возможных польских президентов для России.
На самом деле, это не так. Дуда хочет независимую Польшу. А для этого он, по сути, просто раскалывает Евросоюз. Наибольшие претензии поляки предъявляют, конечно, Германии. Последняя в шоке от такой наглости Польши, в которую Европа вгрохала десятки миллиардов евро. Именно, чтобы противостоять Германии и Франции с одной стороны, и России, с другой, Польша делает ставку на США.
Поскольку Россия также заинтересована в разрушении Евросоюза или в «определенной его трансформации, которая бы отвечала российским интересам», то Дуда для России просто находка. Его наезды на Германию привели к тому, что российско-германские отношения «достигли определенного прогресса». Заинтересованность России в реформировании Евросоюза ни для кого не секрет. Но заинтересованность никогда не означала наличие реальных действий со стороны России. Но противникам России на это было наплевать, поэтому миф о российской угрозе постоянно муссировался и муссируется европейскими СМИ. Но когда внутри Евросоюза есть свой Дуда, который делает столько для его разрушения, то Россия мило улыбается и указывает на польского президента: «Если мы угроза Европы, то чем занимается господин Дуда?»
Приятно, когда кто-то другой делает за тебя столь нужную работу. Кроме того, Дуда, помешанный на польском историческом мифе, не может пройти мимо украинских националистов. Несколько дней назад российские телефонные хулиганы разыграли Дуду, представившись секретарем ООН Гуттерешем, который якобы поздравлял польского президента с победой в выборах. В разговоре Дуде предложили вернуть Львов Польше. В этот момент Дуда заподозрил что-то неладное и настойчиво стал «отказываться» от такого подарка.
Сейчас Дуда с удовольствием рассказывает полякам, как знаменитая польская водка зубровка помогла ему распознать подвох. «Секретарь ООН», португалец по национальности, слишком хорошо произнес название этого напитка (а португальцы так не могут).
Увы, дыма без огня не бывает. И если в Польше курсируют поезда с картой довоенной Польши, на которой Львов и Вильно (нынешняя столица Литвы Вильнюс) являются польскими городами, а волейбольная женская команда из Львова собирается играть в польской лиге, то можно не сомневаться: Дуда считал бы свое президентство сверхудачным, если бы эти города снова вошли в состав Польши. Благодаря таким «пожеланиям» пана Анджея у российской дипломатии появляются дополнительные козыри.
Ну, и самое главное: Дуда – настоящий католик и отстаивает традиционные ценности. В этом вопросе он подлинный союзник России при всей его русофобии. И если в ноябре в США победят демократы, то Дуду будут долбать и американские, и европейские либералы. С пропагандой сексменьшинств Дуда готов биться предельно серьезно.
Автор статьи неоднократно бывал в Польше и отметил, что очень многие, кто голосует за Дуду, неплохо относятся к России, а особенно к российскому президенту. И русофобские выступления Дуды их волнуют отнюдь не в первую очередь. Они поддерживают своего президента за то, что он хочет сделать Польшу независимой, за его социальную политику (Дуда по-настоящему ратует за социальное государство).
Так что ещё раз порадуемся, что в Европе есть такие президенты, которые хоть и не любят Россию, но либеральную гадость не любят ещё больше и готовы с ней биться до конца, несмотря на всё её кажущееся могущество.