Игорь Никулин: «Эпидемия COVID-19 началась в США в июле 2019 года»

Издание Красная весна опубликовало ответы биолога-генетика Игоря Никулина американскому изданию The Associated Press.

В интервью Игорь Никулин объясняет, какой именно опыт лежит в основе его компетентности в вопросах, касающихся создания химерных вирусов для массового поражения людей. Вопросы задавал корреспондент AP Давид Клиппер. Приводим некоторые ответы.

AP: Как Вы думаете, откуда взялся коронавирус? Он естественный? Рукотворный? Как Вы думаете, вирус сбежал из лаборатории?

Игорь Никулин: Вирусы, как известно, во внешней среде не размножаются. Если они сохраняют жизнеспособность во внешней среде, то ограниченное время и при определенных условиях. Они размножаются только в живой клетке, в которую вирус должен проникнуть. Проникновение вируса в живую клетку обеспечивает его белковая оболочка, которая должна иметь фрагменты белка, способные связываться с конкретным белком этой клетки. Если вирус не находит такого белка, с которым он может «сцепиться», то он не сможет проникнуть в клетку, следовательно, не будет размножаться, а значит не вызовет заболевания. Этим объясняется тот факт, что из огромного количества видов вирусов живой природы только небольшая часть является патогенной для человека.

Эти вирусы и перечень вызываемых ими заболеваний хорошо известны, поэтому не будем их перечислять. Но подчеркнем, что каждый вирус, вызывающий заболевание человека, способен поражать только определенные группы клеток человеческого организма, т. е. имеет клетки-мишени в этом организме.

Большинство известных коронавирусов не имеет клеток-мишеней в организме человека, поэтому не являются для него патогенами. Но в последние десятилетия появились разновидности коронавирусов, вызывающие заболевания у людей. Назовем их вирусами группы SARS. Клетками-мишенями для этой группы вирусов, как установлено, являются клетки, имеющие белок-фермент ДПП4 (дипептидилпептидаза).

Теперь присмотримся к информации о механизме действия вируса SARS-Cov-2, вызывающего заболевание, названное COVID-19. Оказывается, что клетками-мишенями для него являются клетки, имеющие на своей поверхности белок-фермент АСЕ 2 (русское название — ангиотензин превращающий фермент или АПФ), который находится на поверхности клеток эпителия дыхательных путей, кровеносных сосудов, кишечника и некоторых других органов.

Невольно возникает вопрос: «Как это могло произойти, что вирус получил принципиально иную мишень для проникновения в клетки человека?» Проще всего сказать, что произошла мутация вируса. Но современные представления о мутациях не позволяют согласиться с таким выводом. Дело в том, что для обеспечения такой способности вируса, в его белковую оболочку необходимо ввести фрагменты белка, способные активно связываться с АПФ клеток человека, которых в ней ранее не было. Естественная мутация не могла такого совершить.

AP: Какие у Вас есть доказательства?

Игорь Никулин: Прочитайте статью в авторитетном журнале «Nature Medicine» от 9 ноября 2015 года, и все станет понятно. Нам доводилось достаточно подробно излагать содержание этой статьи, но в данном случае скажем короче. Авторы статьи (15 авторов, подавляющее большинство — ученые США) в указанной статье сообщили научной общественности о масштабной работе по созданию на базе вируса SARS химерного вируса, способного проникать в клетки человека путем связывания с белком-ферментом АПФ.

Автором этой конструкции является, по-видимому, Vineet Menachery из университета в Техасе. Ученые, действительно, ввели в белковую оболочку вируса SARS фрагменты белка, способного взаимодействовать с белком-ферментом АПФ. Свои результаты они подтвердили на моделях и на культурах клеток эпителия дыхательных путей человека, показав, что химерный вирус успешно проникал в клетки человека и размножался с высокими титрами, т. е. подтвердили его способность вызвать эпидемию. Какие еще нужны доказательства?!

AP: Неужели эксперты ошибаются? Почему эксперты говорят, что это естественный вирус?

Игорь Никулин: Теперь о звучавших неоднократно высказываниях наших авторитетных специалистов о природно-очаговом характере нынешней эпидемии (пандемии). Я не берусь комментировать причины этих высказываний.

Автором учения о природной очаговости инфекционных заболеваний является наш выдающийся ученый Евгений Никанорович Павловский. Суть его учения сводится к тому, что всякое инфекционное заболевание имеет свой природный очаг в живой природе, который нужно выявить, изучать и постоянно осуществлять его мониторинг. Такое заключение было путеводной звездой в борьбе с многими инфекционными болезнями (чума, малярия, тиф и др.). Усилиями тысяч научных работников во всем мире в отношении SARS-Cov-2 такой очаг не выявлен. Его в природе нет. В части вирусных заболеваний носителем возбудителей инфекции нередко являются сами люди. Но это вторичный хозяин. А где первичный?

Выявление первичного природного очага возбудителя болезни могло бы стать стратегическим ориентиром в борьбе с этой бедой. Но его нет. Более того, выяснилось на стадии испытаний вакцин-кандидатов, что нет животных, которые пригодны для таких испытаний. Они не хотят заражаться этим вирусом. А без этого — какие испытания? Нашли выход в создании линии гуманизированных мышей. Это животные, в геном которых искусственно введены фрагменты генома человека, позволяющие их заражать путем взаимодействия с АПФ. Такие линии мышей, насколько нам известно, были переданы из института Молекулярной биологии РАН в НИЦ «Вектор» для испытания вакцины в мае 2020 года. Прошу это отметить, т. к. без учета этого момента начинают распространяться некоторые домыслы.

AP: Был ли он преднамеренно использован в качестве биологического оружия?

Игорь Никулин: Мы этого не знаем, хотя участие военных лабораторий США в этой работе (авторы работы этого не скрывают) наводит на не самые радужные мысли. Другой важный вопрос: было ли возникновение пандемии результатом преднамеренных, со злым умыслом действий? У нас нет таких доказательств. К сожалению, случаи лабораторных заражений, т. е. выноса инфекции за пределы лаборатории, не являются редкостью. Такие случаи трудно исключить даже при соблюдении действующих правил. По моему мнению, эпидемия COVID-19 началась в США в июле 2019 г., когда из-за биологической угрозы был закрыт Форт-Детрик (штат Мэрилэнд). Специалисты этого крупнейшего военно-биологического центра США участвовали в создании и испытаниях этого химерного вируса. Косвенно это подтвердил Генеральный директор CDC Роберт Редфилд на слушаньях в Конгрессе США, когда заявил, что у нескольких американских граждан, умерших летом 2019 года, посмертно был выявлен коронавирус.

Tags: 

Project: 

Год выпуска: 

2020

Выпуск: 

11