Сергей Миронов: «В РФ нет национальной финансовой системы»

На фото: Сергей Миронов

 

Интервью с Сергеем Мироновым, руководителем фракции «Справедливая Россия» в Госдуме, по поводу Стратегии национальной безопасности России (документ подписан главой государства 2 июля 2021 года).

– Самая замечательная программа, концепция, стратегия не будет реализована, если у непосредственных исполнителей нет желания ее исполнять, – заявил Сергей Миронов. – Например, в Стратегии сказано, что для успешного проведения структурной трансформации российской экономики необходимо, цитирую, «формирование самостоятельной финансово-банковской системы».

 Тем самым признается, что за 30 лет существования РФ таковая так и не была создана. И это – горькая правда. А как может поступательно развиваться национальная экономика в стране, где отсутствует национальная финансовая система, где деятельность существующих финансовых институтов сводится к обслуживанию экспортного сектора и ростовщичеству.

И ведь это не досадное стечение обстоятельств, а результат осознанных действий либералов из финансово-экономического блока правительства и руководства Центрального Банка, которые исходят не из национальных интересов, а политики глобальных финансовых структур.

Станут ли Силуанов, Набиуллина и Ко выполнять вышеупомянутый пункт Стратегии – да они и пальцем не шевельнут! Накануне глава ЦБ сообщила, что прибыль российских банков в текущем году будет рекордной, и при этом заявила, что, банки должны активнее вовлекаться в проекты по долгосрочному экономическому росту и развитию человеческого капитала. А зачем это им надо, когда у них и без того все замечательно? А государство ничего не делает, чтобы банкиры инвестировали в Россию,  ограничивается лицемерными призывами.

 Так что сомнения в реализации Стратегии, увы, небеспочвенны. Тем настойчивее должны быть усилия и Думы, и Торгово-промышленной палаты РФ, направленные на то, чтобы Стратегия национальной безопасности лежала в основе повседневной деятельности органов власти как на федеральном, так и на региональном уровне.

– Какую из угроз национальной безопасности Вы считаете самой опасной и критичной на данный момент?

– Ответ дает сама Стратегия. Под национальными интересами она в первую очередь подразумевает «сбережение народа России, развитие человеческого потенциала, повышение качества жизни и благосостояния граждан». А уже после этого следуют защита конституционного строя, суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности, укрепление обороны страны.

Заходит речь о стратегических национальных приоритетах, и снова на первом месте находим народосбережение и развитие человеческого потенциала, а оборону страны – на втором. Это все не случайно и не ради красного словца. И глава государства, и авторы Стратегии предельно точно оценивают положение в стране и видят главную угрозу для государства в бедности населения. Эта внутренняя угроза настолько опасна, что отодвигает на второй план прочие, в том числе международные вызовы.

Напомню, что в прошлом году мы подготовили и внесли проект закона о народосбережении, где предложили жизненный уровень населения сделать главным критерием оценки деятельности государственных институтов и должностных лиц. Как вы понимаете, закон принят не был. Но, по сути, та же идея заложена в основе Стратегии.

Это позволяет нам при формировании правительства, в ходе отчетов премьер-министра и руководителей ведомств, условно говоря, поднимать Стратегию, и спрашивать: «А вы, господин Икс, насколько ваша работа отвечает национальным интересам страны, как ее результаты соотносятся с национальными стратегическими приоритетами?». И если такое должностное лицо игнорирует главные положения Стратегии, можно смело ставить вопрос о его несоответствии занимаемому положению.

 – Совет ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики готовит проект решения по итогам заседания, что, по Вашему мнению, не хватает Стратегии в разделе экономической безопасности?

 – Обращает внимание, что в столь важном документе ничего не сказано о регулировании тарифов естественных монополий, о регулировании цен на нефтепродукты, а именно они разгоняют инфляцию, что губительно сказывается на социально-экономической ситуации в стране. Не затронута важнейшая сфера госзакупок, которая может быть использована для стимулирования бизнеса, в том числе малого и среднего, но пока является источником беззастенчивой коррупции.

 Не нашлось в Стратегии места такому угрожающему национальной безопасности фактору, как сворачивание геологоразведочных работ. Сейчас из 29 видов экспортируемых РФ полезных ископаемых по 12-ти геологоразведка не ведется. Если не принять срочных мер в ближайшее время возникнет дефицит по 21 виду полезных ископаемых.

Есть в Стратегии и положения, которые стоило бы скорректировать – например, настойчивое упоминание о развитии низкоуглеродных технологий. Пресловутая декарбонизация – это чужая игра и не в наших интересах в ней участвовать. Наоборот, нам нужно надежно защитить отечественный бизнес от дискриминационных требований, которые нам навязывают под фальшивым предлогом защиты климата. Это напрямую касается и конкурентоспособности российской экономики и экономической безопасности страны.

 Сергей Миронов выступит 27 сентября 2021 года на заседании Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики на тему «Новая стратегия национальной безопасности РФ и ее реализация в области промышленной политики».

Материал для публикации предоставлен пресс-службой Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики

Tags: 

Project: 

Год выпуска: 

2021

Выпуск: 

9