Григорий ТОРБЕЕВ. Красный семнадцатый год. Что дал народу Великий Октябрь

«Главным критерием революции является одно: что она дала народу...»

В.И. Ленин

Помни, товарищ, и знай –

Время летит вперед!

Помни, не забывай

Красный семнадцатый год!

Из песни протеста

Что же дала Октябрьская революция русскому народу, русской цивилизации и мировому сообществу? «Февралисты» разбили себе лоб, споткнувшись об агарный вопрос, который в условиях Первой мировой войны, тесно сомкнувшись с вопросом о мире, превратился в серьёзнейшую проблему. Большевики революционными актами советской власти «о мире» и «о земле» решили эту проблему и привлекли крестьян на свою сторону, что в конечном итоге и обеспечило им победу в Гражданской войне. Это во-первых.

Во-вторых, в силу давно сложившихся традиций русской цивилизации социально-экономическая обстановка в России, вызванная бессмысленной и тяжелейшей войной и падением монархии, способствовала крутому повороту всего российского  сообщества в сторону социализма. Ведь даже для масонского Февраля символом стал не триколор, а красный флаг и красный бант. Для социалистического красного Октября левый поворот всех слоёв российского общества оказался подарком судьбы, который большевики постарались использовать в интересах большинства трудового народа.

В-третьих, Октябрьская революция и весь советский ленинско-сталинский «красный проект» формировались и осуществлялись с опорой на достижения передовой науки того времени. И это в значительной мере способствовало тому, что под влиянием Октября революции произошли в огромном количестве стран, а вся мировая система социализма в годы её расцвета (включая и страны социалистической ориентации) объединяла два миллиарда человек. И что бы ни говорили по этому поводу антисоветчики всех мастей, но факт остаётся фактом. Именно благодаря Октябрьской революции и ярким достижениям Советского Союза даже самые отсталые, архаичные страны, коих немало ещё на нашей земле, создавали структуры индустриального общества: промышленность, массовую культуру, массовое образование и т.д. При этом слово «массовое» имеет здесь очень важное, ключевое значение.

Что касается нашей страны, то Октябрьская революция разбудила интерес к знаниям у всего российского общества. Ленин и Сталин, Кржижановский и Луначарский, Красин и Чичерин и ряд других красных наркомов – это были люди, опирающиеся на знания, ориентированные на научные исследования во всех сферах жизнедеятельности советского общества. К примеру, ленинский план ГОЭЛРО опирался на исследования российских геологов, гидрологов, гидрографов, гидромехаников, энергетиков, экономистов и многих других учёных и инженеров.

Сталин провёл огромное количество времени в беседах с академиком В.И. Вернадским, приложил максимум усилий, чтобы в кратчайшие сроки превратить практически безграмотную страну в одну из передовых стран мира. Именно поэтому Россия, находившаяся на задворках мирового сообщества, оказалась готова к большим проектам: атомному, ядерному и космическому, а перед этим – к индустриализации и коллективизации всей страны. А во время войны наши учёные, инженеры, рабочие и наркомы смогли превзойти (несмотря на тяжелейшие условия) своих оппонентов из объединённой под свастикой Третьего рейха Европы, обеспечив Красную Армию военной техникой требуемого количества и высочайшего качества, постоянно пополняя её ряды образованными солдатами и офицерами, способными эту технику эффективно использовать. Коллективизация, за которую до сих пор проклинают Сталина господа либералы, снабжала армию продовольствием, да и страну спасла от голода, а индустриализация обеспечивала армию боеприпасами (снарядами, патронами, гранатами и т.д.) и обмундированием. Ничего подобного говорухинская «Россия, которую мы потеряли» не смогла бы сделать.

В-четвертых, Октябрьская революция стала отправной точкой формирования и развития советской цивилизации на основе традиций, обычаев и образа жизни русской цивилизации. Большевики, в отличие от нынешних господ либералов, не стали ломать через колено и выбрасывать на свалку всё то, что веками складывалось и формировалось нашими предками ещё со времён Киевской Руси. Более того, со временем всё это нашло отражение в «Моральном кодексе строителя коммунизма», ныне позабытом и преданном либералами забвению. И когда нынешние идеологи и политологи отрекаются от идеалов и социальных завоеваний Октября, они отрекаются не только от советской, но и от русской цивилизации, автоматически превращаясь во врагов России, хотя на словах называют себя её «защитниками» и «патриотами». Высшей точкой развития советской цивилизации, что бы об этом ни говорили господа либералы, можно считать период раннего Брежнева (1965–1975 гг.), когда на русском языке говорили почти 350 миллионов человек по всему миру. Никогда до этого и вряд ли когда-нибудь после этого, по крайней мере в обозримом будущем, этот уровень уважения мировым сообществом России сможет повториться.

Великая Октябрьская социалистическая революция потрясла и преобразовала не только Россию, но и весь мир. Её социальные завоевания, влияние на успехи и достижения советской цивилизации, на которые «чумазое» простонародье западных стран стало посматривать с завистью, вынудило капиталистов перенять у Страны советов целый ряд социальных достижений, рождённых красным Октябрём. И это ещё одно из свидетельств, подтверждающих величие Октябрьской революции и её влияние на характер развития западного мира.

В-пятых, Октябрьская революция обнажила до крайнего предела многовековые противоречия между западной и русской цивилизациями, возникшие со времён Киевской Руси, когда та в качестве государственной религии выбрала православие вместо католичества. Большевики в лице Ленина и Сталина раньше других поняли, что февральский переворот был задуман Западом ради уничтожения русской цивилизации и последующей колонизации её огромных территорий со всеми природными ресурсами, и фактически именно они, а не белогвардейские генералы (деникины, колчаки и прочие) спасли Россию от крестового похода Запада (Антанты), а впоследствии превратили её в советскую цивилизацию.

При этом Октябрьская революция носила не только социальный, но и антикапиталистический характер, что и привлекло на её сторону большинство трудового народа, на 85 % состоящего из крестьян. А крестьянская община (мир), как известно, сопротивлялась капитализму всеми своими силами. Когда Столыпин попытался сломать крестьянскую общину и перевести её на рельсы капитализма в интересах помещиков, то он напоролся на революцию 1905–1907 гг. Реформа Столыпина захлебнулась и сошла на нет, а сам Столыпин, оказавшийся ненужным ни левым, ни правым, был убит. Октябрьская революция своими первыми декретами восстановила все прежние права крестьянской общины (мира), основанные на принципах коллективизма, взаимопомощи, нестяжательства и непритязательности.

Капитализм, с его принципами наживы, стремлением к обогащению и достижению прибыли любой ценой, был неприемлем русскому крестьянству в принципе, как неприемлем оказался он для всей русской цивилизации. Почему? Да прежде всего потому, что за долгие годы существования русской цивилизации в ней сложилась своя, не похожая на западную, модель системы власти и управления государством со своей религией (православием, принципиально отличающимся от католичества и протестантизма), в которой всё крутилось вокруг самодержавной вертикали. Не будем говорить о том, что в этой модели было хорошо или плохо. Главное здесь в том, что это была своя модель, которая формировалась веками.

Что сделали «февралисты»? Они сломали самодержавную вертикаль власти, а всё остальное рассыпалось само. Но что делать дальше – эти временщики не понимали, не знали и отложили решение всех проблем, внезапно возникших перед ними, до созыва Учредительного собрания. Временное правительство фактически превратилось в клуб политических болтунов, не способных к конструктивному решению даже самых простейших вопросов. Бездействие «февралистов» привело к тому, что народ (особенно выпущенная «февралистами» из тюрем его маргинальная составляющая) пустился во все тяжкие.., и началась война всех против всех.

Большевики, имеющие на руках чёткую программу, выработанную В.И. Лениным, решили, что терпеть всё это безобразие больше уже нельзя, и приступили к реализации своих планов. Опуская множество второстепенных деталей, попытаемся обозначить наиболее важные, ключевые моменты, которые произошли благодаря влиянию Октябрьской революции на процесс формирования советской цивилизации в сталинский и постсталинский периоды времени. Но для начала обратим внимание читателя на то, что большевики сохранили каркас модели русской цивилизации с её державной «вертикалью власти», направив вектор развития вертикали снизу вверх, а не сверху вниз, как было прежде. В основание модели большевики положили социальные завоевания Октябрьской революции, удалив оттуда эксплуатацию большинства меньшинством и частную собственность на средства производства, заменив их классовым подходом во внутренней и внешней политике, жёстким контролем за новой партийно-правительственной элитой и за соблюдением интересов трудящихся масс. Все остальные традиции и обычаи русской цивилизации, в том числе и морально-нравственные, были сохранены.

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2021

Выпуск: 

11