Александр БОБРОВ. О высшей правде

Украинские тезисы президента Путина

Фашизм — ложь, и потому он обречен на литературное бесплодие. И когда он уйдет в прошлое, у него не будет истории, кроме кровавой истории убийств.

Эрнест Хемингуэй в речи, произнесенной в июне 1937 года на II Конгрессе американских писателей

После однообразной подачи новостей про ситуацию на Украине (сводки Генштаба, репортажи военных корреспондентов из разрушенных вдрызг кварталов, скупые данные о настоящих героях, пустые комментарии пикейных жилетов из красиво оформленных студий) особо ждёшь высказываний главы государства: что же в действительности происходит, чего и впрямь ждать в потоке ухудшающейся жизни? Поэтому пресс-конференция Владимира Путин на космодроме Восточный вызывала особые ожидания. Её основной мотив можно обозначить кратко: всё путём…

Прославленный летописец войны, выдающийся фронтовой корреспондент Константин Симонов признался в статье «Солдатское сердце»: «Писать о войне трудно. Писать о ней, как о каком-то народном, торжественном и легком деле — это будет ложью».

На нас этой лжи, особенно в разговорной форме, обрушилось море. На всех трёп-шоу Соловьёв и его теле-коллеги кричали: «Да если Россия вступит в войну, мы через неделю во Львове будем!». «Да если только посмеют – Зеленского и следа не останется, а депутаты Рады гимн России запоют». Теперь малость угомонились, шапки с пола подобрали – закидать не удалось. Но нахлынула другая напасть: во все студии ломанулись депутаты и сенаторы (прямо в очередь записались, от всех фракций!). Стоит, например, выходец из профсоюзов А. Нечаев и вещает о военных тонкостях, о геополитических раскладах вместо того, чтобы вкалывать в своём комитете по соцзащите населения при нынешних трудностях, беспрерывно растущих ценах, всё более недоступных поездках и платных услугах. Занимайтесь своим делом, хватит безответственно трепаться!

Президент России Владимир Путин, выступая на День космонавтики в рамках совместной пресс-конференции с белорусским коллегой Александр Лукашенко, заявил, что внимательно следит за дискуссиями в российском обществе и за рубежом по теме происходящего на Украине: «Я, конечно, смотрю внимательно за дискуссиями, которые в нашем обществе происходят, за границей. Мы ничего не должны закрывать от общественности, скрывать. Но должны освещать эту боевую работу объективно», – высказал довольно спорную мысль глава государства.

Что значит «объективно»? Если бы в 1942 году фронтовые сводки строились «объективно», а вещать в любой форме позволили бы «и тем, и другим» – в том числе, русофобам и антигосударственникам – мы бы никогда не победили! Вот что говорил Юрий Левитан, почти, как генерал Конашенков: «От Советского Информбюро: 13 апреля 1942 года.

- В течение 13 апреля на некоторых участках фронта наши войска вели наступательные бои и заняли несколько населенных пунктов.

- За 12 апреля сбито в воздушных боях 8 немецких самолетов. Наши потери – 3 самолета.

Свидетельства о жизни в Румынии в утреннем сообщении Совинформбюро от 13 апреля 1942 года:

- Пленный солдат 3 роты 93 румынского пехотного полка Иосиф Бонтяру рассказал: »В январе я был на родине. На вокзале в Бухаресте сотни стариков и женщин встречали санитарные поезда, разыскивая родных среди раненых и обмороженных солдат. Многие плакали и ругали румынское правительство. Дома у меня царит нищета. Жену я застал без хлеба и без денег».

Ну, тут есть схожесть в подаче сообщений через 80 лет, но ведь тогда и другие СМИ действовали так же. А у нас сегодня? Дежурные пропагандисты и депутаты вещают беспрерывно, Дмитрий Куликов, который в своё время помогал на выборах Виктору Януковичу, совсем осип, проводя пропутинскую политику.

А в это время продолжается подрывная работа на медийном поле. Ещё один замеченный тезис Путина из выступления на пресс-конференции: «Как ни странно это прозвучит сегодня, я всегда об этом говорил, мы триединый народ: УкраинаБелоруссия и Россия. То, что происходит на Украине – это трагедия без всякого сомнения. Но Александр Григорьевич правильно сказал – выбора не оставили. Просто не было выбора. Вопрос только был во времени – когда начнется», – сослался сказал Путин на президента Лукашенко. Но зацепила оговорочка: «Как ни странно это прозвучит…». А чего здесь странного? Просто вся информационно-культурная политика направлена не на единение славян, а на противопоставление. Тот же Карен Шахназаров в студии напирает на тезис о явно выраженном украинском народе, и это так звучит, что на Украине живёт единый народ, а главная претензия к России, как вещает баба-палачка с серпом в ролике: «Веками называли нас малороссами, топтали наш флаг, смеялись над нашим языком и создавали образ украинца с чубом, салом и галушками». Так этот образ создали сами же украинцы, тот же великий малоросс Гоголь, который и не знал слово украинец.

К слову, в ролике снялась отвратная и малоизвестная западноукраинская актриса Андрианна Курилец, родом из Львова. К ее сведению, жителей Галиции в России никогда малороссами и не называли. Олесь Бузина, считавший себя истинным малороссом, писал: «Предки же нынешних западных украинцев, еще не подозревавшие, что они – украинцы и называвшие себя «русинами», жили в основном в селах, предоставив города почти полностью полякам и евреям, отчего во Львове существовала польская поговорка: «Улицы – польски, домы – жидовски» (пишу ее кириллицей для понятности)». Даже в студии Соловьёва порой не видят реалий, будто есть чёткое разделение: только москаль-хохол, русак-украинец. Но ведь есть (их миллионы!) третьи, как мой армейский киевский друг, давно мной не виденный: мама – сибирячка, а отец – украинец, он говорит на двух языках, готовит борщ, гонит горилку, но обожает Москву, Шукшина, а националистов и всех, кто им потакает, твердит об свидомом украинстве – терпеть не может! А есть ещё евреи, венгры, греки – их куда? Они ж отпрыски детей империи, а не Галичины или буколической Украины. Но беда в том, что подобный тезис президента Путина не подкрепляется реальным просветительством, культурно-информационной политикой!

Зато на самой Украине – ой, как стараются! Псевдоисторик Владимир Вятрович из института национальной памяти нёс полную чушь: «Малоросс – это лень украинца. Она может быть следствием усталости. Но необязательно. Быть малороссом просто легче. Это спокойно, не вызывает конфликтов с соседями. Хотя, конечно, не вызывает у них восхищения или даже просто уважения. Но на уровне малоросса нет нужды в этом – «лишь бы не трогали». Малоросс – это украинец, который не хочет расти, которому не нужно много. Быть украинцем трудно. Это постоянный процесс отстаивания своей особенности перед собой и другими. Говорить так, как они и не то, что они хотели бы слышать от тебя. Царапаться куда-то вверх, где тебя никто не ждет. Откуда тебя пренебрежительно бросают взгляды другие, мол, а тебе чего там внизу не сидится».

Ну, до таких вершин с помощью американцев доцарапались, что падать больно будет…

После 2016 года в Кремле произошло перераспределение полномочий в сфере кураторства СМИ, несколько источников на медиарынке и близких к администрации президента сообщили: «Все поделено: за Алексеем Громовым закрепили СМИ, за Сергеем Кириенко — интернет». Источник, близкий к администрации президента, пояснил РБК, что теперь в сфере ответственности Громова — федеральные телеканалы, информагентства (в том числе РБК), радиостанции и печатные СМИ. За Кириенко закреплен интернет, что, по словам собеседника, подразумевает в первую очередь кураторство интернет-изданий, а также социальных сетей. О том, что же он накурировал, стало совершенно понятно с началом военной операции на Украине. На протяжении многих лет мировая закулиса выращивала пропагандистов и цензоров мировой паутины. Google, Microsoft, Facebook, все эти IT-компании Силиконовой долины, которые даже в США называют «силиконовой мафией», действовали свободно и разлагающе, не встречая никакого противоядия. Были созданы спящие украинские сайты, внедрены блогеры, которые включились как по команде 24 февраля.

Социальные сети вскипели доморощенными предателями и «пацифистами». В один момент вся сеть была завалена «антивоенными» комментариями, где под крики о «братстве» русских называли оккупантами, а выживавших восемь лет на Донбассе – недолюдьми. Следом за ними в «бой» пошла «элита», «звёзды», взращённые тем же Первым каналом. Уже в первые часы отметились Валерий Меладзе, Монеточка, Максим Галкин, Сергей Лазарев, Настя Ивлеева, Александр Гудков, Манижа, Жасмин, Лобода, Ургант, Юрий Дудь, Лия Ахеджакова, Фёдор Смолов, Илья Яшин, Дмитрий Гудков и прочие «медийные персоны», которые имели миллионы подписчиков, но никогда и не скрывали подлинного лица.

В Интернете творится вообще чёрт знает что. Вдруг натолкнулся на анонс, что возобновляется газета «Большой город» (помню бумажную версию – газету про Москву –клали на входе в ЦДЛ), но под каким соусом? Дескать, издание «Большой город», выходившее с 2002 по 2014 год в Москве, будет запущено в цифровом формате. Об этом сообщило ООО «Креатив Медиа». О запуске нового издания стало известно 6 апреля 2021 года. Инвестор телеканала «Дождь» и издания Republic (оба признаны в РФ иноагентами) Александр Винокуров выкупил 100% ООО «Креатив медиа», которое управляет The Village, Wonderzine, (сайты изданий заблокированы в РФ) Spletnik.ru, у Полины Юмашевой, бывшей жены Олега Дерипаски. Уточнялось для блезира, что стороны договорились о сделке еще до начала военной операции РФ в Украине. Собеседники «Ъ» говорили, что новое издание по задумке может привлечь рекламодателей The Village, сайт которого был заблокирован Роскомнадзором ещё 2 марта на территории России за распространение «недостоверной информации по тематике специальной военной операции на Украине». Ничего не понял! Тебя блокируют за подрывную деятельность, а ты анонсируешь другое издание под известным именем, ставишь главным редактором блогершу из Екатеринбурга – Елену Бабушкину в тюрбане (что она знает о Большом городе под названием Москва?) и дело в шляпе. Зачем тогда Роскомнадзор, зачем комитет по информационной политике в Госдуме, руководители которого не вылезают из телестудий? Какой-то бред просто!

Разве всё быстро перечисленное – не провал администрации президента, минцифры и прочих структур? Но Сергей Кириенко как ни в чём не бывало раздаёт какие-то гранты молодым, произносит пафосные речёвки. А ведь им бы вместе с А. Громовым надо перестраивать всю информационную политику в стране, обеспечивать заслон для фейков и вражеских атак, создавать патриотические платформы, готовить фронтовых корреспондентов, привлекать писателей и артистов. Наконец, создать аналог Совинформбюро – Российский центр информации и противодействия гибридной войне. Увы – полная беспомощность… А как хочется, чтобы зазвучало в эфире по-левитановски весомо: «От российского информцентра!»…

Ну и насчёт объективности во время сражения. Тут надо говорить о не каком-то взвешенном информировании, холодном анализе, а – о правдивости, про которую и сказал выдающийся фронтовой журналист Эрнест Хемингуэй в упомянутой речи 1937 года: «Настоящий хороший писатель будет признан почти при всякой из существующих форм правления, которая для него терпима. Есть только одна политическая система, которая не может дать хороших писателей, и система эта — фашизм. Потому что фашизм — это ложь, изрекаемая бандитами. Писатель, который не хочет лгать, не может жить и работать при фашизме».

То есть в борьбе с неофашизмом нужна не казённая объективность, а высшая правда, которую несут настоящие писатели! Где они в федеральных СМИ, в эфире главных каналов?

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2022

Выпуск: 

4