Евгений ЛОБКОВ. Британская буржуазия и классовое братство

На илл.: Бумажные 50 фунтов стерлингов

                                              Замучаетесь пыль глотать! (В. В. Путин)

Сейчас некоторые интернет-форумы закипели. Мелкие российские держатели английских фунтов в полной растерянности: Великобритания с октября сего года не будет принимать бумажные фунты, им на смену приходит прогрессивный пластик. Российские банки опередили заморских, отказавшись принимать их фунты ещё 28 июня. Собственники резонно беспокоятся, не превратятся ли в полночь по Гринвичу банкноты в коллекционный материал для бонистов. Приходят к согласию, что превратятся. Уже какие-то жулики предлагают услуги по обмену фунтов на полновесные рубли… Как мы дошли до жизни такой?

Народ СССР и России, на протяжении нескольких десятилетий не раз лишавшийся накоплений и имущества, выработал естественное недоверие к «деревянным» рублям, банкам и Минфину.

Отрицательный опыт нескольких поколений становился генетическим. Гражданская война с её национализациями, экспроприациями, конфискациями и реквизициями, дополненными гиперинфляцией. Инфляция и поборы первых пятилеток. Послевоенная реформа. Отложенные (по просьбам трудящихся) на четверть века выплаты по облигациям.

После хрущёвской деноминации банкноты образца 1961 года не менялись в течение тридцати лет. В могучем СССР всё лучшие достижения народного хозяйства — на валюту. Валютные магазины, валютные бары, валютные проститутки были не для советских рабочих и крестьян.

Ну, а финансовый бардак рубежа восьмидесятых-девяностых те, кто жил тогда, всю жизнь помнить будут.

Финансовая катастрофа 1991 года ударила по всему населению. Да и кто тогда имел эту валюту? С введением внутренней конвертируемости рубля предусмотрительные категории населения стали запасаться валютой.  Их правоту полностью подтвердил дефолт 1998 года, когда не обеднел (не обнищал) только тот, кто имел наличную твёрдую валюту и не доверял её хранение российским банкам.

Естественно, советский (и постсоветский) человек благоговел перед конвертируемой валютой. Запретный, до высшей меры, плод. Это настоящие деньги; не то, что «деревянные». А самые лучшие и надежные — доллары США, швейцарские франки и фунты стерлингов Соединённого королевства.

Репутация Британского государства как гаранта свободы, собственности и закона складывалась столетиями. Когда правительство Российской Империи заставило бельгийцев запретить проведение II съезда РСДРП, то съезд был продолжен в Лондоне, именно этот город может гордиться тем, что является родиной большевизма.

***

Великобритания — одна из немногих стран, в которой якобы не было деноминаций. Британский фунт лишь слегка обессилел в Первую Мировую войну и весь межвоенный период пытался соперничать с долларом.  После Второй Мировой тягаться было бессмысленно.  Фунт медленно, но постоянно деградировал, чему способствовали распад Империи, уход реального производства, социальное государство, девальвация и упразднение шиллинга, вступление в ЕС, выход из ЕС. Тем не менее всегда оставался в «пятёрке» самых уважаемых валют.

И вдруг вот сейчас британские эмиссионеры решили перейти с бумаги на пластик, на что отвели всего-то четыре месяца. Российские банки тут же прекратили покупку британской валюты словно какой-то зимбабвийской, резонно аргументируя отказ санкциями и иными препонами...

Что же произошло? К чему такая спешка? Неужели британское валютное хозяйство находится в состоянии бардака подобного советскому 1991 году? Обычно частые модификации банкнот объясняют совершенствованием печатной техники, которую фальшивомонетчики тоже совершенствуют. Не смешите: подделывали бумагу, научатся подделывать пластик.

У нас в последние годы было принято смеяться над Британией? якобы утратившей остатки своего имперского величия, над интеллектуальной и моральной деградацией её правящего класса, клоунами в премьерском кресле, детьми Востока на должностях мэров крупнейших городов.  Ну-ну… А по-моему, британская буржуазия в очередной раз подтвердила свою репутацию наиболее гибкой и умеющей как приспосабливаться к обстоятельствам, так и приспосабливать обстоятельства в свою пользу. А реальные правители страны демонстрируют прочность системы.

Британия решилась на подрыв международного авторитета (?) своего величайшего национального достояния, своей гордости — фунта стерлингов. В частности (в главном?), это удар по россиянам, имеющим запасы британской наличности. А зачем состоятельные россияне вкладывались в слабеющие фунты, а не только в могучие доллары и евро?

Так совпало, что сейчас Британское государство начало бескомпромиссную борьбу против русской буржуазии (вопли об антисемитизме оказались бесполезными; антисемиты только в России водятся, а в Соединенном Королевстве их быть не может; и отступных Израилю не видать). Началась она санкциями против российских финансовых структур, резидентов и нерезидентов. В наказание за то, что пропустили Путина к власти. Заморожены счета и вклады компрадоров в британских банках, появились существенные проблемы с недвижимостью и движимостью (типа футбольных клубов). Однако оставались массы наличных фунтов стерлингов в собственности россиян, готовых в случае чего пристать на остров, бороться с которыми было бесполезно. А вот и не бесполезно, нашлись у Елизаветы Георгиевны и против них методы! Полагаю, что британцы приблизительно знают, какое количество наличных фунтов находится у россиян, и соблазн изъятия такой денежной массы для оздоровления экономики пересиливает грядущее падение авторитета государства и его валюты. Приятное сочетается с полезным — воспитательное мероприятие для русской буржуазии, недостаточно последовательно отстаивающей интересы британской короны, государства и народа. Порвали её на британский флаг… Оказалось, что островное государство страдает национальной ограниченностью, защищает интересы не мировой, а прежде всего британской буржуазии. Жаловаться на нарушение конституционных прав российских собственников в Великобритании бесполезно — конституции в Британии нет.

Британский фунт так же надежен, как справедлив британский суд...

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2022

Выпуск: 

8