Фото с сайта, посвященного гей-парадам в Тель-Авиве
Израиль – “единственная демократия на Ближнем Востоке”, как мантру, не переставая, твердят израильские и западные политики при каждом обострении арабо-израильского конфликта.
На протяжении многих десятилетий в сознании основной массы арабского населения и их политических лидеров “демократический” Израиль являлся олицетворением чуждого восточному менталитету начала, как цитадель интересов западного мессианства[1] пред лицом древнейшей восточной цивилизации, в основе которой, еще со времен пророка Моисея, были заложены как основы всех международных отношений, так и морально-нравственные нормы общества. Одной из причин этому явилось национально-освободительное движение еврейского народа с конца XIX века, начавшееся в связи с религиозным и расовым антисемитизмом в Европе, которое к концу XX века незаметно трансформировалось в национально-освободительную борьбу нового империализма против “тоталитарных” политических режимов на Ближнем Востоке. Таким образом, политика избранности западных ценностей открыла новую страницу в истории антисемитизма как на Ближнем Востоке, так и в странах Европы, а также положила начало демократизации политической системы, мировоззрения и культуры стран ближневосточного региона.
С каждым годом все отчетливее проявляется политика “культуры отмены”[2] в еврейском и арабском обществе, которая порождает кризис во всех сферах политической и общественной жизни Государства Израиль. На смену традиционных ценностей пришли парады гордости – крупнейшие ЛГБТ марши на Ближнем Востоке и в Азии. Содомский грех уже на законных правах вернулся на свою историческую родину. С 1993 года Тель-Авив стал местом проведения единственного ежегодного гей-парада на Ближнем Востоке. В 2019 году “Прайд” посетило около 250 тысяч израильтян и туристов! А в “Прайде” того же года, прошедшего в Иерусалиме, приняли участие не только рядовые представители ЛГБТ, но и известные в городе политики, представители религиозной общины и раввины[3].
Закон о легализации употребления легких наркотиков вот-вот вступит в силу в стране, где уже более 40% еврейской и арабской молодежи заложники этой либеральной политики. По данным министерства образования Израиля, начиная с 2015 года, в стране неуклонно увеличивается число подростков, употребляющих наркотики. В ведомстве отмечают, что после начала пандемии COVID-19 употребление наркотиков среди молодежи выросло вдвое и причина этому – плачевная ситуация в сфере образования[4]. В августе 2021 года израильские специалисты оценили численность наркоманов в Секторе Газа в 150—250 тысяч (при общей численности 2 млн. Это около 10 % населения)[5]. В ПНА наркотики легче достать, чем выпивку и сигареты, и стоят они дешевле. Большинство наркотиков поступает из Израиля[6].
Как следствие – не только депрессия и психические расстройства, которые поражают генетическую составляющую человека, но и утрата морально-этических ценностей.
Экономический кризис, политическая нестабильность и возросшая безработица усиливают социальный протест палестинского сообщества в борьбе за национальное самосознание и вынуждают население искать пути выхода из кризисных ситуаций. Распространение частных детских садов и школ, расположенных в арабских кварталах на территории Израиля, а также на палестинских территориях, в которых образование ведется на иностранном языке (в основном - англ.) и по западным стандартам – один из “выходов” в понимании сообщества. Таким образом, некогда чуждая культура для мусульманского мировоззрения “эрозирует” идентичность собственной культуры. Многим не по карману “демократическое” образование. Как результат – клановая вражда в арабском обществе и рост исламизации среди молодежи из бедных семей, которая, по причине отсутствия выбора, присоединяется к радикальным группировкам в борьбе против глобализации в стране и регионе.
В регионе активно работают западные фонды и некоммерческие организации, которые посредством финансовой поддержки оказывают влияние на умы молодежи и побуждают дистанцироваться от национальной идентичности в пользу наднационального космополитизма. “Новый израильский фонд” (NIF)[7] – крупнейший иностранный донор “прогрессивных” идей в Израиле. “NIF предоставляет гранты организациям, которые делают Израиль более справедливым, равноправным и демократическим обществом. Фонд предоставил уже более 345 млн.$ более чем 950 организациям с момента его основания в 1979 году”, говорится на сайте Фонда. В 2018 году премьер-министра Израиля Б. Нетаньяху заявил, что Фонд ставит под угрозу безопасность и будущее государства Израиль как национального государства еврейского народа.
Традиционные вероисповедания, такие как иудаизм, ислам и христианство постоянно подвергаются нареканию со стороны либеральных политиков, которые считают, что религия ограничивает права нерелигиозного населения страны. Неоднократно поднимался вопрос о законопроекте, изменяющим существующее общественное статус-кво шаббата[8]. Комментируя данный законопроект, религиозные и негосударственных СМИ заявляют о том, что он окончательно разрушит еврейский характер государства Израиль и приведет к резкому обострению отношений между различными секторами населения в стране.
Западные ценности посредством теологии замещения[9] по сути разрушают исторические корни народов Ближнего Востока в контексте апокалиптического мировоззрения грядущего Страшного Суда над “тоталитарными” политическими режимами. И почему-то миссию совершения Суда взяли на себя “свободные демократические” страны Запада, якобы на основании того, что они – “свободные христианские народы”, т.е. рациональная, образованная и цивилизованная часть человечества, тогда как они, мусульмане, – странный народ со странным акцентом и странной одеждой, который придерживается странной религии, “порождающей” терроризм, ненависть и отсталость.
Создается впечатление, что колониальная экспансия США, под прикрытием борьбы с терроризмом, установления экономической стабильности и гарантиями безопасного существования Израиля в его военно-политическом противостоянии с мусульманскими соседями, “продает” пакет глобализации: западную религию, политику, капитализм и “демократию”, заставляя Израиль платить отменой своей идентичности, что распространяется на весь ближневосточный регион. Израиль стал разменной монетой в военно-политическом противостоянии США на Ближнем Востоке, а “иерусалимский синдром” западной демократии объявил себя Мессией в регионе.
[1]Мессианство от др.-евр. — “помазанник” — религиозное учение о грядущем пришествии в мир божьего посланца — мессии, призванного установить справедливость.
[2] Культура отмены (англ. cancel culture) — возникший в США и Европе социально-политический термин, при которой человек или определённая группа лишаются поддержки и подвергаются осуждению в социальных или профессиональных сообществах как в онлайн-среде и в социальных медиа, так и в реальном мире.
[3] https://news.myseldon.com/ru/news/index/212293505
[4] https://israelan.com/news/izrailskie-podrostki-nachali-chashche/25621
[5] https://cursorinfo.co.il/israel-news/v-sektore-gaza-ugrozhayushhimi-tempami-rastet-kolichestvo-narkomanov/
[6]https://bmcpublichealth.biomedcentral.com/articles/10.1186/s12889-016-3472-4, https://detaly.co.il/
[7] Фонд “NIF” выступает за социальную справедливость и равенство для всех. Фонд ведет активную деятельность по вопросам гражданских прав и прав человека, прав женщин, религиозного статуса, прав палестинцев и свобода слова.
[8] Шаббат-седьмой день недели в иудаизме, суббота, в который Тора предписывает евреям воздерживаться от работы. Шаббат не только является государственным выходным днем на территории страны, но и является одной из 10 заповедей.
[9] Теология замещения -условное название экклезиологической концепции в рамках христианской теологии, согласно которым Новозаветная Церковь, как сообщество избранных, заменила собой Израиль; и все обетования, адресованные в Библии евреям, после заключения Нового Завета адресованы только христианам.