Александр ЛИСТВЯНСКИЙ. Апокалипсис приближается...

Илл. «Воины Апокалипсиса», Виктор Васнецов. 1887.

«Также услышите о войнах и военных слухах. Смотрите не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть…» (Мф. 24:6)

Грозные признаки Апокалипсиса, разрушения цивилизации и конца истории становятся все заметнее в последнее время. Отношения между Россией и США – единственными ядерными державами, чей потенциал позволяет нанести непоправимый урон жизни на земле, а также Америки и Китая (мощь ядерного оружия которого достоверно неизвестна и оценивается по-разному) вновь напоминают нам о том, что привычная жизнь может очень легко закончиться. Но Конец Света – это не просто атомная война. Не просто образы разрушения мира из книги Откровения Иоанна Богослова, поразительно напоминающие последствия ядерного конфликта: «…жестокие и отвратительные гнойные раны на людях…» (Откр. 16:2), «сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле» (Откр. 16:18). Нет, все это не самое страшное. Конечное разрушение и гибель миллионов в ходе последней мировой битвы – это, скорее, даже милость свыше, потому что Конец придет не тогда. Он придет немного раньше.

Сначала придет смерть духовная…

Настоящий Апокалипсис состоит не в физической гибели человечества, а в его духовной смерти. Он произойдет, когда людям просто незачем станет жить, их жизнь и деятельность утратят всякий смысл. Миллиарды людей могут наполнять города и села, но Человека уже не будет. Человеком, Личностью делает наличие цели в жизни. И она должна быть выше него самого, быть не просто хобби, а сверхценной идеей, ради которой он с готовностью отдаст жизнь. К таким целям относится служение Богу, когда верующий, как ранние христиане идет на смерть, но не отрекается от своих убеждений. К ним относится патриотизм, когда солдат в окружении вызывает огонь на себя или, в безнадежной ситуации, подрывает себя гранатой, предпочитая отдать жизнь, но уничтожить при этом нескольких врагов. Подобные высокие цели, даже если сама идея неверна, возвышают человека, делают его Личностью. А, например, то же банальное стремление к материальным благам бесконечно сужает горизонты. Одержимый страстью к наживе уже начинает бояться за свою шкуру, за свое имущество, потому им очень легко управлять. Подобные жизненные цели, хоть и в разной степени, но ведут к моральной и личностной деградации и конкретного человека, и общества, где таковых много.

С чего начинается сползание к Апокалипсису и как происходит расчеловечивание мы можем видеть в истории различных стран. Подобные процессы неоднократно начинались, но так как мир не был глобальным, то они не могли довести всю цивилизацию до рокового конца.

«Апокалипсис» в Византийской империи уже был

Нечто подобное было, например, в начале XIII века в Византийской империи. К моменту своего краха в 1204 году она казалась вполне жизнеспособным государством. Да, страна переживала трудности. Арабы и турки-сельджуки заняли к тому времени Египет, Сирию, Палестину и большую часть Малой Азии, но они постоянно воевали друг с другом, и никто давно не ставил целью сокрушить империю.

В 1202 году начался Четвертый крестовый поход. Венеция за транспортировку морем к месту назначения потребовала от крестоносцев огромную сумму и отдать им потом половину завоеванных территорий. Заплатить полностью они не смогли, поэтому, вместо недостающих денег, венецианцы предложили помочь им захватить город Зару (Задар) на побережье Адриатического моря, отобранный у Венецианской республики венгерским королем. Финансовая олигархия была сильна уже тогда. В том же году город они взяли и получили выгодное коммерческое предложение: Алексей, сын свергнутого и ослепленного византийского императора Исаака II Ангела, просил их вернуть трон его отцу. Венецианцы и рыцари согласились в обмен на 200 тыс. марок серебра, на подчинение Православной церкви римскому папе и содержание их армии. По свидетельству очевидца, крестоносца Жоффруа де Виллардуэна, маршала Шампани, потом маршал Романьи (тогда это был придворный титул смотрителя за конюшнями), на каждого осаждавшего приходилось 200 человек в Константинополе. Конечно, крестоносец мог и преувеличить силу врагов, прославляя свою армию, но ненамного. Это был огромный город. У его жителей были причины защищаться, так как штурм всегда сопровождался резней и грабежом. Однако император Алексей III не решился биться до конца и бежал из города, забрав с собой оставшихся ему верными людей и деньги. Здесь отчетливо видна деградация и общества, и элиты. Даже если войско Алексея III было деморализовано и полностью небоеспособно, не желало даже защищать столицу своей страны от иностранной армии, то почему он не остался сражаться вместе с теми, кто не утратил еще боевой дух и патриотизм? Его могла ждать славная героическая смерть, как Сальвадора Альенде, а могла и победа, как Александра Лукашенко, который, в ходе памятных всем событий, не бежал и был готов стоять до конца, чем спас свою страну от потери независимости и «прелестей» объединенной Европы, которые мы наблюдаем сейчас в Новороссии. Византийцы покорно признали власть ослепленного Исаака II и его сына-соправителя Алексея IV. Этот император показал еще большую степень деградации. Он не заплатил крестоносцам и венецианцам. Даже если денег не было, то он и не предпринял радикальных мер по их изысканию, масштабных конфискаций, и не собрал армию, чтобы прогнать своих благодетелей. Он даже не бежал. Византийская элита ненамного его превзошла. Выходец из знатной фамилии Дука совершил переворот, провозгласив императором себя, под именем Алексей V Мурзуфл. И что же? Этот путчист оказался лучше двух последних императоров? Вяло поруководив отражением штурма, предпринятого малочисленной иноземной армией, он тоже бежал. Хотя он и знал, что за попытку объявить себя императором его казнят представители любой из группировок. За это его вскоре ждал бесславный конец. Позорно бежавший из столицы император Алексей III ослепил его, а затем его изловили крестоносцы и сбросили с колонны. Кто-то из них, видимо, любил театральные эффекты при казнях в духе Ивана Грозного. Да, наш царь приказал подорвать бочонок с порохом под бывшим стрелецким головой, потом воеводой Никитой Голохвастовым и его родственником. При этом Иван Васильевич сказал, что пусть полетают, аки ангелы, так как они приняли монашество, именуемое равноангельским состоянием, пытаясь спастись таким образом от царской кары. С Государством Российским такое не проходит, статус тут никогда и никого не спасал.

Византийцы, конечно, сражались. Другой вопрос как. Крестоносцы, первоначально, и не думали, что смогут проглотить такой жирный кусок, как Византийская империя. Но, увидев моральное разложение ее жителей, решили все забрать себе и провозгласили на ее месте Латинскую империю.

Однако, может быть, дело было просто в разложении столичных жителей? Нет, это был цивилизационный кризис. В больших и малых городах Византийской империи дело обстояло не лучше. Когда оккупанты из Западной Европы двинулись подчинять себе империю, то греки повсеместно сдавались им. Без боя открыли ворота укрепленные города: Димос, Кристополь, Бланш, Фессалоники… Лишь немногие попытались оказать сопротивление: грек Ласгур укрепился в Коринфе, другой – Михалис в Арте. Однако это были единичные всплески патриотизма, большинство и не пыталось сбросить иго ни из патриотизма, ни из неприязни к католицизму.

Есть ещё порох в пороховницах?

И в своей стране мы имели возможность наблюдать те же симптомы деградации, ведущей к Концу. Все мы помним, как большинство проголосовало за сохранение Советского Союза, а потом равнодушно плевало на то, что на окраинах бывшей сверхдержавы начались войны и геноцид по национальному признаку. Помним, какой восторг у значительной части населения СССР вызывали джинсы и жвачки – прямо бусы и одеяла, за которые индейцы продавали английским колонизаторам свои земли.

Так значит мы заслужили Конец Света? Он придет, когда в мире не останется никого, кто еще хочет и может жить полноценно. Византийцы смогли остановить крах своей цивилизации. Не все там были подобны жителям Константинополя и последним императорам. На развалинах поверженной Византии ряд местных феодалов создали свои маленькие государства, такие как Эпирский деспотат, Никейская и Трапезундская империи в Малой Азии. И затем начали отвоевывать территории у оккупантов. И в 1261 году войска никейского императора Михаила VIII Палеолога, изгнав захватчиков, восстановили Византийскую державу.

И сегодня можно увидеть знаки того, что не все потеряно. Россия не позволила американским хозяевам грузинскими руками навести свои «демократические» порядки в Южной Осетии и в Абхазии в 2008 году. Наша страна уничтожила власть радикальных исламистов в Сирии и закрепилась в этом регионе. Россия не отдала Белоруссию и Казахстан во власть марионеток Запада. И главное, изменились настроения наших сограждан. С началом боевых действий на Украине страну, к удивлению вашингтонских аналитиков, а также их хозяев, не захлестнули антивоенные митинги. Количество уехавших несравнимо с украинским. Большинство россиян восприняли начало полномасштабных военных действий, как испытание, которое надо пройти – сотни тысяч отправились защищать своё Отечество с оружием в руках. А сторонники пожертвовать национальной гордостью и собственным достоинством за «теплохладное» существование, сев на самокаты, устремились на погранпереход Верхний Ларс. И теперь мужественно митингуют на грузинских кухнях и в албанских хостелах, строча пылкие воззвания в интернете. Это «манкурты, не знающие родства» и конец их будет бесславен: неважно будет это «вечная весна в одиночной камере» или престижная должность официанта фастфуда.

В любом случае чего бы ни хотели не просто трусливые обыватели, а люди, растерявшие пассионарность, используя термин Льва Гумилева, или даже некоторые руководители у нас или за океаном, вернуть назад ничего уже нельзя. Процесс зашел слишком далеко. Речь идет не просто о вооруженном конфликте России и Украины, а о том, каким будет мир в целом. Западу нужно уничтожить нашу страну, потому что она объективно мешает ему. В любом случае открытого вызова американской гегемонии они России не простят.

Немного о людоедской сущности неоколониализма

Сейчас идет не просто локальная война на территории бывшего СССР, а столкновение двух цивилизаций. От его исхода зависит, будет ли мир развиваться нормально, как и раньше, на протяжении мировой истории или же Запад сможет построить свой новый мировой порядок. Примером тому служат события, происходящие в Африке. Она воспринимается большинством как захолустье, не играющее никакой роли и не представляющее ценности. Однако это не так. Африка – это огромные территории, богатые природными ресурсами, с огромным населением. Недаром европейские державы совсем не ушли оттуда. Поддержка СССР и США (иначе кто бы пустил в свои колонии их бизнес) освободительных движений привели к провозглашению независимости странами Черного континента. Но колонизаторы не собирались и не собираются прекращать экономическую эксплуатацию своих бывших подвластных территорий. Если взять даже одну из самых бедных стран в мире – Центральноафриканскую Республику, то Франция, несмотря на провозглашаемые ей свободу, равенство и братство, а также толерантность ко всевозможным меньшинствам, вела там весьма специфическую неоколониальную политику. В XIX веке французы просто объявили в этой стране, носившей тогда название колония Убанги-Шари (по названию реки) систему принудительного труда по сбору каучука, транспортировке грузов и т.п. Причем жителей деревень, не заплативших сполна налоги или не выполнивших трудовую повинность, помещали в лагеря заложников. То есть Французская Республика, управляемая демократически избранным парламентом, в просвещенном XIX веке эксплуатировала не труд уголовных или политических заключенных, людей так или иначе преступивших закон, а создавала своеобразный ГУЛАГ для всех, хотя и по очереди, на некоторое время, но каждый год. Понятна и допустима трудовая повинность при постройке оросительных каналов в Древнем Египте или при рытье оборонительных сооружений под Москвой в 1941-м. Но в этой колонии французы не строили дорог, больниц, заводов. Они просто производили каучук, а потом хлопок и кофе, вся прибыль от которых уходила европейским хозяевам.

Когда пришлось предоставить этой колонии независимость, то все просто перешло на опосредованный контроль. Франция поддерживала и ее правителя Жана Беделя Бокассу, кушавшего своих подданных. В прямом смысле этого слова. Причем не скрывавшего это. Возможно, как утверждают некоторые, что он просто распускал такие слухи ради поддержания своеобразного имиджа. Хотя скорее и правда делал это, разумеется, из особого цинизма, желания показать, что ему все можно или из каких-либо ритуальных соображений. Но если это и был просто имидж, французам крепить дружбу с каннибалом как-то не очень престижно. Но деньги не пахнут. В 1976 году Бокассе стало мало должности президента, и он объявил себя императором. Французы не погнушались отправить на коронацию людоеда свое официальное должностное лицо. В церемонии, копировавший принятие на себя императорского титула Наполеоном и обошедшейся нищей стране в сумму, равную половине годового бюджета, французский министр играл роль маршала Нея. Даже репутационные потери никого не смущали. Президент Франции Валери Жискар д`Эстен называл Бокассу другом, а тот подносил ему бриллианты.

Все изменилось, когда Бокасса стал отбирать у хозяев источники дохода. Например, добыча центральноафриканских алмазов перешла от французов к арабам, предложивших диктатору больше. Тогда в 1979 году французские парашютисты свергли его. Власти Франции вдруг «вспомнили», что он тиран и каннибал. И что же, бывшего императора убили? Посадили? Он был вынужден скрываться? Нет, Бокасса одно время открыто жил во Франции, власти которой не смущали экстравагантные гастрономические вкусы бывшего императора. Видимо, держали на всякий случай. Допустим, людоедство сложно доказать. Но французский парламент не смущало то, что в 1979 году Бокасса казнил школьников и студентов в тюрьме Нгарагба. Оказались они там за протесты против введения формы для учащихся. Дело было не в нонконформизме, а в отсутствии у многих из них денег на таковую. Неуплата этого завуалированного побора в карман Бокассы влекла за собой исключение из учебного заведения.

Однако французское господство в ЦАР завершилось. Президент ЦАР Фостен-Арканж Туадера подписал соглашения о сотрудничестве с Россией в 2018 году и договорился с ЧВК Вагнера, которая стала готовить его армию, ведущую гражданскую войну с мятежными группировками, занявшими большую часть территории страны. А Франции пришлось убрать свои войска из этой страны. Об эксплуатации бывшей колонии пришлось забыть. Россия вновь отстаивает свои интересы во всех уголках земного шара, а колонии, как говорил товарищ Сталин, – это ахиллесова пята империализма.

Военные действия на Украине сломали старый мир. Они пробудят от погружения в апатию и деградацию другие страны. Да и не все к 2022 году духовно умерли. Но пока главную роль играет Россия. Наша страна на данном историческом этапе выполняет роль Удерживающего. Того Удерживающего мир от прихода власти, разлагающей все, делающей невозможной нормальное развитие мира, о котором говорит апостол Павел: «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не свершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес.2:7-8). Если мы сломаемся и вновь захотим продать свободу и достоинство за крошки от гамбургера с барского стола, то Коллективный Запад все население земли превратит в биомассу без пола, национальности и собственных убеждений.

Империя живет в сердцах

Именно поэтому украинские прихвостни западных хозяев совершают провокационные нападения против святынь нашей цивилизации. Так, недавно раскольники из так называемой «Украинской православной церкви» захватили Киево-Печерскую лавру. Сложно сказать, что это: попытка магическим путём, используя физический контроль над святым местом, отдать победу в войне Украине и её сатанинским хозяевам или диверсия с целью подорвать устои православия. Однако их усилия обречены на провал, ибо «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он будучи Господином неба и земли, не в рукотворенных храмах живет» (Деян. 17:24). Поэтому, когда Киево-Печерскую лавру превратили в раскольничий вертеп, где не служат Богу, а занимаются политическим украинством, они не приобрели святыни. Бог, как множество раз в истории человечества, попустил поругание святого места (как и разрушение своего Храма 2000 и 2500 тыс. лет назад), чтобы дать нам горький и тяжелый урок. Мы не должны почивать на лаврах, самоуспокаиваться в начетничестве и думать, что заслуги предков и святых людей сделают всё за нас. Однако духовное возрастание невозможно без скорбей, без испытаний. И это попущение Божие – знак нам, что за свою веру, за Родину, за свой народ надо бороться. Россия переживала и худшие времена. В 1612 году поляки сидели в Московском Кремле. Но наши предки, стоя перед угрозой потери веры и страны, титаническими усилиями, жертвуя имуществом и жизнью, выгнали захватчиков. А потом отстроили Москву и вновь вернули в Кремль русский дух.

И сегодня мы должны показать, что мы достойны своих предков, что мы обладаем достаточной верой и патриотизмом, чтобы победить и сейчас. Конечно, мы освободим Киево-Печерскую лавру и очистим её от сатанинской нечисти, но мы не должны забывать, что вера и империя живут в сердцах, а не в камнях или изображениях.

Империя – это не просто память о великом прошлом, без которого, конечно, обойтись нельзя. Великая держава – это всегда не прерывающийся творческий процесс, это созидание. Рим и Византия, в конце концов, пали, когда перестали возводить дороги, связывающие отдаленные окраины государства, прекратили строить величественные храмы, укрепленные районы на границах. Жившие в эпоху краха Западной Римской империи потомки сенаторов и легионеров, завоевавших множество земель в Европе, Азии и Африке, лишь лелеяли воспоминания и свою гордость за предков. При этом остатки империи защищали наемные варвары, постепенно прибиравшие оставшиеся земли к рукам, а столица ветшала и постепенно, но неуклонно обращалась в развалины. Это урок и для нас: если мы прекратим развивать армию, оснащая ее новым вооружением, перестанем развивать промышленность, поддерживать продовольственную безопасность, то мы превратим свою Родину в реликт и уничтожим и себя, и свою страну.

Византийцы через два столетия после изгнания крестоносцев окончательно впали в апатию и были завоеваны турецким султаном Мехмедом II. Они больше не хотели освобождать земли, бывшие ранее частью их государства. Гордые греки, именовавшие себя ромеями, то есть римлянами, не желали идти в другие страны, нести православие и культуру иным народам. И отдали торговлю в руки итальянцев, довольствуясь лишь процентом за пользованием Константинополем как базой. Мы в 90-е годы уподобились тем византийцам, подсев на «нефтяную иглу», закупая на Западе простейшие вещи, вплоть до розеток. Живое Государство Российское осваивало Аляску, строило ЧТЗ и Днепрогэс, железные дороги через Сибирь. И пока мы будем продолжать осваивать Арктику, создавать новые виды ракет, то у России есть будущее.

Когда и как точно закончится противостояние с Западом на Украине сказать пока нельзя… Битва за то, наступит ли Конец Света сейчас или мир продолжит свое существование, идет не только на полях сражений. Она не прекращается в головах и в сердцах людей. Каждый из нас постоянно делает выбор: готов ли он пожертвовать чем-либо ради своих принципов – «положить душу свою за други своя» или к нам можно отнести слова книги Откровения Иоанна Богослова: «знаю твои дела; ты не холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3:15-16).

Источник: Газета «Танкоград», г. Челябинск, главный редактор Сергей Алабжин

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2023

Выпуск: 

2