Илл.: 458-й день спецоперации РФ на карте. Источник: Донбасс сегодня
Диспропорциональность. Этот отнюдь не политический термин точно определяет главную причину явно затянувшейся в[***]ы на Украине. Именно в[***]ы, которую русофобский Запад, собравший под свои знамена более 50 стран, ведет с целью сломить и подмять под себя независимую Россию. И то, что он воюет с ней через Украину, армии и одураченному населению которой отведена незавидная роль пушечного мяса, мало что меняет. Противостоять этому глобальному натиску, вполне сравнимому с фашистской агрессией 40-х годов прошлого века, путем специальной, то есть ограниченной военной операцией, значит затягивать боевые действия на долгие годы, если не до бесконечности. Как-никак у коллективного Запада 10-кратное преимущество в военном потенциале и 20 кратное в экономической мощи.
Тут еще надо иметь в виду, что Украина сейчас единый военный лагерь, объединенный нацистскими идеологией, порядками и террором по отношению к тем, кто не признает существующий порядок вещей. А удары и контрудары украинским сжатым кулаком могут долго отражать попытки давления растопыренными пальцами куда более сильной России. Очевидные, казалось бы, разумному человеку вещи. Но в мире правит не разум, а прозаические, подчас даже низменные интересы правящих элит, за которыми в капиталистических странах стоят олигархические кланы. А буржуазия, как отмечал в своем последнем публичном выступлении Сталин, готова в любой момент предать и продать свои национальные интересы за доллары. Это в полной мере относится и к нынешним российским олигархам, которые заинтересованы не столько в победе на Украине, сколько в «договорняке» с Западом и восстановлении его утраченной благосклонности, прежде всего, в возврате им «замороженной» собственности и капиталов. Давление этих олигархов на российскую власть и создало в стране обстановку, которую ярко описывает журналист и бывший военный корреспондент В. Чертинов:
«…кафе и рестораны, забитые посетителями, толпы болельщиков, идущих на «Зенит», фестиваль корюшки, афиши, зазывающие на концерты… Больше всего добивают стендапы – представления в стиле Комеди-клаба, когда несколько бугаев, как правило, мобилизационного возраста, хохмят на сцене, и юмор их, как правило, ниже пояса, да ещё и с наркоманским подтекстом.. Такое ощущение, что есть две России: одна умирает на фронте, а другая, как ни в чём ни бывало, наслаждается жизнью. Первая умирает за вторую… Воюют за главу Центробанка Эльвиру Набиуллину, безнаказанно позволившую Западу…гра-ть Россию на 300 миллиардов долларов. Воюют за бизнесменов, задирающих цены на бронежилеты. За коррупцию в оборонной промышленности, продолжающуюся даже во время СВО… В последние годы наша власть допустила много серьёзных ошибок, которые очень дорого стоили стране и народу. И то, что сегодня власть сознательно усыпляет народ мирной жизнью, на мой взгляд, – очередная большая ошибка. Очередная потеря драгоценного времени, сравнимая с Минскими соглашениями и заморозкой в 2014 году «Русской весны».
Картина и приведенные оценки убийственно точны. К этому следует добавить, что до сих пор российские олигархи не хотят даже часть своих капиталов пожертвовать на нужды военной операции. А вот простые люди, полунищие бабушки и малобеспеченные пенсионеры отдают на нее последнее, все, что могут…
И тут невольно возникают вопросы к проводимой российским руководством политике. Российская армия, ее офицеры и солдаты, продолжая славные традиции прошлого, проявляют мужество, стойкость, а ее командование в большинстве своем и настоящий профессионализм. Но результаты всех их усилий подчас ослабляются и даже обесцениваются влиянием либерально настроенных деятелей в политических верхах, тесно связанных с олигархическими группировками. Ограниченность, затянутость и низкая эффективность боевых действий, продолжающихся уже полтора года, официально оправдывается «сведением к минимуму потерь мирного населения и разрушений жизненно важной для него инфраструктуры». Однако реальная действительность полностью опровергает это.
Жертвы и разрушения в Донецке, Соледаре, Артемовске и других городах в результате практически ежедневных ракетных и артиллерийских обстрелов по мере затягивания боевых действий неуклонно возрастают. Как-то то не вяжется с официально объявленной целью СВО – защитой населения Донбасса. Украинских вояк до сих пор не удается полностью вытеснить даже с окраин Донецка. Хотя Президент России В. Путин публично распорядился отодвинуть линию боевого соприкосновения на расстояние, с которого невозможные хотя бы артиллерийские обстрелы гражданского населения.
Конечно, в России уже привыкли к невыполнению обещаний самых высокопоставленных деятелей. Однако перенесение такой практики вовне, мягко говоря, вызывает недоверие к российскому руководству еще и у населения украинских территорий, которые еще предстоит освободить. Понятно, что обстановка подчас развивается непредсказуемо, за успехами следуют неудачи и наоборот. В любом случае, однако, пора откровенно и честно сказать и о причинах невыполнения данных ранее обещаний, и перестать упрямо твердить о том, что «все идет по плану», хотя любому очевидно, что это план пересматривался уже много раз. Не менее важно это и для российской общественности, от отношения которой к руководству страны также зависит многое.
Впрочем, ожидать необходимой прямоты и откровенности российской политической элиты в общении со своим народом не приходится. Она не сделала никаких выводов из провала Минских соглашений, когда прислушивалась к заведомо лживым и лицемерным заверениям и обещаниям западных политиков, не обращая никакого внимания на мнение простого народа, как своего, так и населения Юго-Востока Украины. С ельциновских времен на позицию Кремля по-прежнему влияют коммерческие интересы олигархических группировок. В 2007 году автор этих строк, побывавший на праздничном приеме в российском посольстве в Киеве, не нашел там ни одного представителя русскоязычной общины или общественной организации, выступавшей за сотрудничество Россией. Преобладали крупные украинские бизнесмены и чиновники, явно антирусских убеждений. Истинную «русскость», точнее, пародию не нее, представлял только лихо отплясывавший украинский гопак тогдашний российский посол и бывший глава Правительства России В. Черномырдин. Вряд ли одобрительные аплодисменты его казацкому темпераменту также хорошо «принявших на грудь» украинских правительственных чиновников и толстосумов способствовали, выражаясь дипломатическим языком, «укреплению дружественные отношениях двух стран».
Западные политики и дипломаты работали с украинцами по-другому. Цинично и беззастенчиво использовали их легковерие и внушаемость. Всячески разжигали заносчивость и высокомерие ко всему русскому. Поощряли склонность к чужому, но сильному и богатому Западу: «Украина це Европа!». Российская же правящая элита бездействовала, фактически потворствуя этому процессу. Ну а российские политики и дипломаты в свою очередь, проявляли пассивность и инертность в вопросах, представлявших первостепенную важность для стратегических интересов и безопасности страны.
Специальная военная операция на Украине отнюдь не изменила такого подхода. Как, например, они отреагировали на явно провокационную, но, тем не менее, глобально раздутую шумиху вокруг выдачи ордера Международным уголовным судом на арест Президента РФ В. Путина? Своими обычными, «казенными», надоевшими всем протестами и обличением «двойных стандартов» Запада, на что уже мало кто обращает внимания. Словом, занялись привычной стрельбой из пушки по воробьям, вместо того чтобы сильно и максимально прицельно бить по самым уязвимым для Запада направлениям. Надо было, и не только в связи с этим, возобновить то, что начали, но так не довели до конца. Речь идет о деятельности Международного трибунала. Даже двух. Одного по расследованию страшных преступлений киевского режима против своего же мирного населения. И другого, который занимался бы преступлениями против военнослужащих, как российских, так и украинских, вовремя одумавшихся, но ставших жертвами режима. Конкретных свидетельств и неопровержимых материалов здесь, в отличие от неуклюже сфабрикованных обвинений Международного уголовного суда, более чем достаточно. Даже в условиях жесточайшей цензуры и преследований независимых журналистов полностью утаить достоверную информацию, поступающую с Украины, попросту невозможно. Западные политики и общественные деятели, оппозиционно настроенные по отношению к своим правительствам, получили бы неопровержимые, проверенные и подтвержденные в ходе судебного заседания материалы, обнуляющие все оправдания поддержки Западом киевского режима.
Но не это главное. Куда важней добиться того, чтобы судебные приговоры, вынесенные в отношении конкретных украинских политиков и военных, исполнялись на деле, причем безотлагательно. И независимо от места нахождения преступников, будь то Киев, Париж, Лондон или даже Вашингтон. Если западные спецслужбы физически устраняют неугодных своим хозяевам борцов за правое дело, то почему недопустимо применять такую же меру по отношению к тем, у кого руки по локоть в крови достойных людей? Привычные жалобные всхлипы и стоны российского МИДа только подрывают престиж нашей страны. Также, как и постоянные, насчитывающие уже многие тысячи заявления Следственного комитета о возбуждении уголовного дела по факту обстрела и гибели мирного населения.
Наглядней всего, однако, ограниченность и некомпетентность кремлевских политиков проявляется в их постоянных заявлениях о готовности к «переговорам» и «мирному урегулированию» вооруженного конфликта на Украине. При этом они гордо противопоставляют себя киевскому режиму и стоящему у него за спиной Западу, которые, наоборот, держат курс на эскалацию военных действий. Хотя учитывая сложившееся соотношение сил и перспективы их дальнейшего изменения, к этим переговорам должны призывать как раз киевские власти и их западные спонсоры и покровители Тут им в очередной раз бездумно подыгрывает российская дипломатия, унаследовавшая маниакальную горбачевскую тягу к заведомо безрезультатному «диалогу и компромиссу» с лютыми врагами своей страны. «Переговоры» и «урегулирование» с кем? С объявленным тем же Кремлем русофобским киевским режимом во главе с Зеленским? С Западом, который открыто ведет против России экономическую войну? И который, по заявлениям российских же официальных лиц, не будет соблюдать ни одно из подписанных им соглашений и договоров.
Если не вести речь об очередной сдаче российских национальных интересов по типу Минских соглашений, то мирные переговоры возможны лишь с подлинно национальным, дружественно настроенным к России украинским правительством, новым правительством, которое давно уже надо было сформировать, как это было сделано в Донецке и Луганске. Это не потребует особого времени и усилий, тем более, что в него могут войти люди, которых хорошо знают и уважают на Украине. Помимо политического и хозяйственного значения – восстановления разрушенной экономики самими украинцами – это имело бы и очевидный военный эффект. На Украине, чтобы ни говорили о «российской агрессии» – по сути идет гражданская война. Создание новым правительством своих вооруженных сил и партизанского движения сняло бы часть нагрузки с российской армии, которую уже никак нельзя было представить в роли «оккупационной». Начались бы переходы на его сторону трезвомыслящих людей из украинского политического и военного руководства, задумывающихся о своем будущем.
Однако никаких реальных шагов в этом направлении не делается. Российский министр иностранных дел С. Лавров, вынужденный сегодня резко критиковать Запад, выражает лишь туманную надежду на то, что «разум все равно возьмет верх». Но когда? Через 63 года? А именно столько, как подсчитали эксперты, понадобится российской армии, чтобы достигнуть Киева. Если рассчитывать на лучшее и продвигаться к нему темпами «вагнеровцев».
Наверное, те, кто умудряется даже в условиях санкций посещать престижные западине курорты, готовы ждать окончания вооруженного противостояния многие годы, если не десятилетия. Жизненные же интересы как российского, так и украинского народа требуют быстрейшего прекращения междоусобного конфликта, истощающего их людские и материальные ресурсы. Надо прекратить становящееся уже полностью бессмысленным пассивное ожидание «договорняка» с Западом и его ответной благосклонности, цена которой всем известна. Нужны решительные и по-настоящему эффективные меры для достижения победы. Если нынешнее российские управленцы неспособны на это, то они должны уйти, уступив место тем, кто сумеет добиться победы.