Алексей ШЛЯХТОРОВ. Отречёмся от старого мира…

На фото: Евгений Максимович Примаков (29 октября 1929, Киев — 26 июня 2015, Москва) — председатель Правительства РФ (1998—1999), министр иностранных дел РФ (1996—1998), руководитель Центральной службы разведки СССР (1991), директор Службы внешней разведки России (1991—1996), председатель Совета Союза Верховного Совета СССР (1989—1990).

Взгляды и рекомендации Евгения Поримакова

Евгений Максимович Примаков был одним из наиболее достойных премьеров постсоветской России. Он изменил подход к экономике менее чем за год, тем самым привел страну к росту более 10 %. Кто-то может посчитать, что любые действия могли бы в те годы привести к росту, однако это не так. Ведь до него неоднократно сменялись правительства, и они к росту привести не могли, потому что объективно ничего для этого не предпринимали. Примаков не только отказался подчиняться МВФ, но еще провёл грамотную налоговую реформу, которая частично действует и сегодня.

Рассмотрим, какое политическое завещание руководству России оставил Примаков, который и в последние годы своей жизни давал интервью, писал статьи и даже выступал перед студентами, то есть как академик РАН занимался научной деятельностью. Прямо скажем, развалу СССР Евгений Максимович…, мягко говоря, не мешал. Но увидев, к чему это привело, он просто ужаснулся. Отсюда и знаменитый разворот над Атлантикой. Ведь янки-провокаторы иезуитски рассчитали: русский премьер летит, а мы бомбёжки-то и начинаем. Прилетит – а факт налицо, и своим прилётом он вынужденно признает их (то есть бомбёжки) правильными. Ну, или хотя бы неизбежными.

Завещание

Завещание Примакова руководству России достаточно просто, но это не отменяет его актуальности. Во-первых, Примаков рекомендовал создать альтернативу МВФ, то есть никаким образом от него не зависеть, а альтернативу создать в содружестве стран, готовых отказаться от МВФ, который им тоже невыгоден по тем или иным причинам, так как сотрудничество с МВФ всегда приводит к разрухе неразвитые страны. Нет ни одного случая, где бы рецепты МВФ привели к процветанию неразвитые страны… И только сейчас эта мысль стала как-то воплощаться в банке БРИКС, в стараниях реально отойти в торговле от доллара. Но пока сей процесс находится в самом начале.

Во-вторых, Примаков отмечал, что из правительства необходимо вывести сторонников экономического либерализма. Примаков выступал за поддержку именно отечественного производства; он предлагал руководству России применять широко протекционизм, чтобы помогать своим максимально, насколько это возможно. Пока же, к сожалению, кредитная ставка для промышленников настолько высока, что находится в зоне неадекватности.

Также Примаков отмечал, что России нужна смешанная экономика, а не чистый капитализм, который объективно приводит страну только к тупику, так как рост не обеспечивает. И этот процесс пока находится в младенчестве.

По некоторым данным, именно Евгений Максимович после своей отставки в 1999 году обманул беса Березовского и способствовал выдвижению «кагэбэшника» В. Путина.

И, наконец, Примаков призывал обратиться на Восток, к Азии – к её великим культурам Индии, Китая и Ирана. Ибо Запад прогнил и ничего нового, кроме угроз и паразитического обогащения за счёт печатного станка, предложить уже не может. Вот этот последний логический посыл, выстраданный им, как и многими россиянами, на месте развала в стране промышленности, мы и рассмотрим подробнее, чтобы сделать обобщение по теме «Восток нам ближе и милее».

 Однополярный мир и евразийство

После распада СССР в 1991 году Соединенные Штаты Америки стали единственной мировой сверхдержавой, аккумулирующей в себе большую политическую, экономическую и военную мощь. Так установилась однополярная мировая политическая система. Но мировая политическая система не является чем-то статичным, и ей свойственно меняться. А потому в последние годы наблюдается тенденция снижения геополитического веса США. На это указал даже такой адепт однополярного мира, как Збигнев Бжезинский. В своей работе «Стратегический взгляд: Америка и глобальный кризис» Бжезинский писал: «В мире наблюдается рассредоточение сил… нынешний мир гораздо менее склонен подчиняться одной державе — даже такой мощной в военном отношении и политически влиятельной, как Соединённые Штаты». Современное мировое политическое устройство складывается таким образом, что представляет собой совокупность нескольких политических игроков, которые соревнуются между собой в политической, экономической, военно-стратегической и других областях. Так, например, Россия резко усилилась военно (гиперзвук как неядерный, так и ядерный; все наши боеголовки стратегических ракет теперь идут по глиссаде, в гиперзвуковом режиме; подводные лодки, включая лодки ГУГИ), хотя пока не умеет, а зачастую и не имеет политической воли показать клыки наглым ковбоям Америки. Страна стала не только энергетическим, но и продовольственным глобальным игроком.

Китай уже претендует не только на звание полноценного центра силы в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и в связке с РФ – во всём мире. Профессор Фуданьского университета Чжао Хуашэн указывает, что Китай наряду с США занимает первые позиции в мире по совокупным экономическим показателям, по разработкам в научно-технической сфере. Тем не менее США продолжают цепляться за самопровозглашённое право выступать в качестве мирового жандарма и отстаивать свою претензию на роль гегемона. В настоящее время примером агрессивной внешней политики США является острый «украинский кризис». Спровоцированный США «украинский кризис» служит для США инструментом дестабилизации территории постсоветского пространства. Главной целью данной дестабилизации явно является недопущение единства евразийского пространства и установление США контроля над важной геостратегической зоной, контроль над которой позволит США сузить сферу геополитического влияния РФ и КНР, приблизить к завершению одну из главных задач геополитики атлантизма, а именно изолировать РФ путем заключения ее в «кольцо анаконды» с целью ее ослабления и в конечном итоге расчленения.

С точки зрения геополитики решение данной задачи позволит США доминировать над «мировым островом Евразия», установление власти над которым, как писал классик атлантизма Х. Маккиндер, означает для сил атлантизма установление контроля над всем миром. Классики евразийского течения, подобно атлантистам, рассматривали Россию как государство, занимающее срединное, наиболее важное пространство на евразийском континенте. Так, П.Н. Савицкий, указывая на важную, объединяющую в пределах Старого Света роль России, писал: «Устраните этот центр – и все остальные его части, вся система материковых окраин (Европа, Передняя Азия, Иран, Индия, Индокитай, Восточная Азия) превращается как бы в “рассыпанную храмину”». Да, однако, есть одно большое НО.

 Роль важнейших коммуникаций

Всё же нынешняя РФ по всем направлениям и показателям уступает СССР – и этот разрыв колоссален. Это хорошо осознавал Евгений Максимович Примаков. Ни экономически, ни политически, ни тем более демографически постсоветская Россия не может сравниться с потерянным нами сверхгигантом – Союзом Советских Социалистических Республик. А ставший истеричным Запад ощущает это и занимает только одну в отношении нас позицию – оголтело враждебную. И поэтому надёжный выход в этой ситуации только один – это развитие трансконтинентальных коммуникаций Евразии совместно с крупнейшими азиатскими странами-цивилизациями: Индией, КНР, Ираном, Пакистаном, а также как широтными (Запад – Восток), так и долготными (Север – Юг). Под русским силовым зонтиком. При помощи неслабых возможностей КНР и Ирана. Индия в данный момент в силовой составляющей, по моему мнению, принимать участия не будет – у неё менее консолидированное и пока более бедное общество на фоне Ирана и Китая. Ей надо «обрасти мясом». А вот Пакистан к тройке РФ – КНР – Иран может примкнуть в ближайшее время. И вот только тогда мы можем получить и геополитическую силу на уровне СССР + СЭВ, и эффективный способ умного, рачительного использования наших богатейших в мире ресурсов Евразии, к обладанию которыми так упорно и настырно рвутся англосаксы.

Данный сценарий можно назвать серьезной угрозой для планов США по укреплению господства над Евразийским континентом. Тот же З. Бжезинский писал, что самой серьезной угрозой для США может стать «создание антигегемонистской коалиции с участием России, Китая и Ирана». Реалистичность и эффективность данного сценария подтверждается тем, что в стратегии по национальной безопасности США на 2022 год говорится о том, что Россия представляет острую угрозу, а Китай является стратегическим соперником. Кроме того, в данном документе утверждается, что угрозами для национальной безопасности США также являются Иран и Северная Корея. А о новой роли ещё и Пакистана они пока даже писать побаиваются. Россия первой начала проявлять открытое неповиновение Западу в ХХ веке, стала помогать силовым зонтиком сперва Китаю, а потом Индии и Ирану, чем вызвала главную ненависть западных элит. Но и она же показала исторически склонность к шараханью своих элит в разные стороны. Это стало главным источником бед для нашей страны. И мы должны заглушить сей фонтан. А иначе проиграем полностью.

Источник: Газета «Танкоград», г. Челябинск, главный редактор Сергей Алабжин

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2023

Выпуск: 

8