Анна СЕРАФИМОВА. Адские ады

Коллаж из скриншотов "прямой линии"

Пресс-конференция Владимира Путина продемонстрировала многое. В том числе – американцев во всей их неприглядной красе. Вопросов к Путину поступило миллионы в буквальном смысле слова. 500 журналистов собралось в зале. За 4 часа президент ответил на 67 вопросов. То есть выиграть в лотерею приличную сумму – более вероятно, чем задать вопрос при таком количестве желающих поинтересоваться. Счастливый билет вытянула в том числе журналистка The New York Times. Вернее, ей этот счастливый билет вручили – дали слово. Очень уж за неё хлопотал Песков. Но Путин сначала демонстративно дал слово китайскому журналисту. «Lady first» тут не сработало.

 Если расставленные приоритеты – домашняя заготовка, то привет пиарщикам, если экспромт Путина – привет ему.

И что же вопрос-ответ американки явил нам? Что Америка никак не освободится от комплекса бремени белого человека, неуёмного в своём желании поучать и требовать. Что американцы ленивы и нелюбопытны, и что знания им заменяет наглость.

Китайский журналист, например, спросил о глобальном – взаимоотношениях стран, влияющих на весь мир. То есть он – истинный гуманист и демократ.

А что интересовало гегемоншу из Америки во времена, когда весь мир сотрясается, а израильские войска уничтожают народ Палестины, избивая палестинских младенцев? Она озаботилась судьбой арестованных за шпионаж Пола Уилана и журналиста The Wall Street Journal Эвана Гершковича. Дама, взяв тон менторши, отчитывающей плебс, сетовала, что тех держат в заключении без суда и следствия, при этом сообщив, что им продлено заключение под стражей. То есть опровергла сама себя. Как это называется? Диссонанс? Или непроходимый непрофессионализм? Или, как обычно, лживое нагнетание жути: без суда и следствия, кровавая гебня, новичок в действии…

Вообще без суда и следствия – это по части вас, мадам, вашего Гуантанамо, например. А у нас, к сожалению, до сих пор не избавились от позиции «что скажут, как посмотрят на это в Вашингтонском обкоме?», и уж так боятся индивидуальных санкций, и уж в таких редких случаях прихватывают наших бывших партнёров...

На это Путин обратил внимание: «Вы сказали, что ваш коллега находится в тюрьме без суда и следствия, и в то же время упомянули, что ему продлили содержание под стражей. Но если ему продлили содержание под стражей, то это сделано по решению суда. Так что, сказать, что это без суда и следствия – некорректно».

Ждать от американцев корректности – дело безнадёжное, товарищ президент. Чтоб вы знали. Скорее рак на горе зальётся соловьём.

Далее рукопожатная стала голосить о том, как хорошо было бы вернуть арестованных в семью. То есть свобода лучше несвободы. Как говаривал товарищ Сухов: «Эт точно».

И что возвращение шпионов улучшит отношения между нашими странами, которые в настоящее время не так хороши.

А вот об улучшении – «эт неточно».

 Отношения-то, сущая правда – совсем нехороши. В том числе потому, что американские «журналисты» шпионят в нашей стране в режиме 24\7. Они вообще привыкли ногой все двери у нас в стране открывать. И в секретные лаборатории – особенно охотно. Им либералы все закрома распечатали. И вдруг, на тебе – арест! Я не поклонница властей. Но они в лице президента ответили этой даме вполне логично: «Вы говорите, почему бы им не вернуться на родину. Почему бы им не совершать правонарушений на территории Российской Федерации?»

Да просто они – колонизаторы. В колонии они же могут делать, что пожелают. Это в цивилизованных странах – правонарушения. А в колонии надсмотрщикам – свобода действий. Интересовались нашими секретами? Так ведь любопытство не порок.

Сидели бы дома, Гершкович и Уилан, не пришлось бы туда возвращаться.

Обращают на себя внимание детали, которые и на без того неприглядный образ американца накладывает неприятные мазки. Дама работает в России журналисткой, но не знает русского языка. А как она знакомится со страной и людьми? С переводчиком? Как новости по телевизору смотрит, фильмы, передачи, как газеты читает? Или, чтобы знать о ситуации у нас в стране, ей достаточно знакомства с англоязычной прессой? Ленива в лучшем случае. А то и бездарна – язык не могла выучить. Есть ли российские журналисты, которые не знали бы языка страны, в которой работают?

А я, например, даже не знала об этих молодцах. За что их прихватили? «Пол Уилан является гражданином сразу нескольких государств – США, Канады, Ирландии и Великобритании. (Человек мира, одним словом). В 2020 году он получил срок в 16 лет за шпионаж. По словам его брата, Уилан – бывший боец морской пехоты, который приехал в Москву на свадьбу друга».

Веселье не задалось. Свадьба пела и плясала без Уилана.

«Лефортовский суд Москвы арестовал американского журналиста Эвана Гершковича, которого подозревают в шпионаже. Корреспондента The Wall Street Journal задержали в Екатеринбурге. Гершкович собирал сведения, составляющие государственную тайну. В частности – о работе одного из предприятий военно-промышленного комплекса.»

Мне бы хотелось сбросить года 23 и оказаться в 2000 году. А что там, помимо собственной молодости, которая, эх, промчалась?

А там новоиспечённый президент Путин «14 декабря помиловал гражданина США Эдмонда Поупа, приговорённого 6 декабря за шпионаж к 20 годам лишения свободы в колонии строго режима. Как сообщила пресс-служба главы российского государства, это решение было принято президентом, "руководствуясь принципами гуманности, учитывая состояние здоровья осуждённого и его личное ходатайство, а также исходя из высокого уровня отношений между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами Америки". Поуп уже покинул пределы следственного изолятора "Лефортово". 

То есть не провёл и недели в тюрьме – на свободу. С чистой совестью не скажу, поскольку наличие таковой у американцев не подозреваю. Если у вас нету совести, ей не грозит нечистота.

Вспомним заголовки газет: «За каким секретом охотился американский шпион Эдмонд Поуп?» Интрига нарастает. «Федеральная служба безопасности России обвинила Эдмонда Поупа в шпионаже в пользу США. Поупа интересовали военные секреты России, включая информацию по кавитирующей ракете «Шквал». Одним из информаторов Поупа по этой теме был преподаватель МВТУ имени Н. Баумана, работавший на кафедре двигателей на гидрореагирующем горючем».

По итогу – охотился за «химической формулой солевого раствора», необходимого для ракеты. «В США очень интересовались российской ракетой «Шквал», так как планировали размещать шахты межконтинентальных баллистических ракет под водой в прибрежной зоне океана. «Шквал» мог стать в этом случае самым эффективным средством их поражения. Но бдительность наших контрразведчиков сорвала эти планы».

Да здравствуют наши контрразведчики! И позор американским шпионам.

Но разве такое обескуражившее тогда всех нам великодушие президента, отпустившего шпиона домой, к семье, через неделю после оглашения приговора, улучшило наши отношения? Спасибо нам кто-то сказал?

Давайте ещё вспомним жесты великодушия. «Взятые во время боев за Мариуполь в плен иностранные наёмники – два британца и марокканец – были приговорены в ДНР к смертной казни».

Какая поднялась шумиха! Те клялись, что были сторожами и поварами, что ошибочно попали в зону СВО, заблудись фактически, что больше так не будут. Об улучшении отношений между нашими странами, коли наёмники при нашем содействии будут помилованы и отпущены, мы много наслушались.

И что же? «Через несколько месяцев они в числе группы украинских военных были выпущены на волю в результате обмена пленными. Одним из приговорённых к смертной казни наемников был бывший военнослужащих британской армии 49-летний Шон Пиннер. После освобождения при посредничестве Романа Абрамовича он недолго пробыл на родине и решил вернуться на Украину – вылетел туда меньше, чем через десять недель после освобождения. Другой британский наемник Эйден Эслин, также приговорённый в ДНР к смертной казни и отпущенный на свободу вместе с Пиннером, тоже недолго оставался на родине и вернулся на Украину через 50 дней после обмена».

Насколько такое положение улучшило отношения между нашими странами?

И что-то не слышали мы всхлипов американских человеколюбов из The New York Times, когда американские агенты убили философа и журналистку Дарью Дугину, и она уже никогда не вернётся к своей семье. Не рыдала американская демократка, когда погиб журналист Владлен Татарский, и он тоже не вернётся в семью.

Горбатого могила исправит. А что исправит возомнивших себя сверхчеловеками? И исправит ли что-то? Если их ничего не исправит, то нам надо это осознавать и не питать иллюзий. Собственно, мы-то и не питаем. А вот некоторые…

И на вопрос, какой совет мог бы дать самому себе в прошлом, Путин ответил: «От чего бы предупредил — от наивности и избыточной доверчивости в отношении наших так называемых партнёров».

А ведь мы предупреждали, Владимир Владимирович: перед тобой – адские ады. А ты не верил.

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2023

Выпуск: 

12