Владимир ЛИТОВ. Почему Запад так вцепился в Россию

На илл.: Москва, Кремль

 

В мире капитала, все решается с позиции силы. Нашу страну обманом втянули в него в начале 90-х годов. когда, вопреки воле 78 процентов населения, высказавшегося на референдуме за сохранение социализма и единого государства, людей, вопреки их желанию, вынудили подчиняться законам капиталистического мира. И – главному из них – «человек человеку волк». Отсталых и слабых в этом хищном мире обирают и грабят, навязывают свою волю. А когда они проявят строптивость, пытаются сломить и подчинить своему диктату.

Именно это и происходит с ослабевшей в результате либерально-рыночных реформ Россией, отставание которой от передовых держав в последние десятилетия только возрастало. Вот тут вожаки хищной стаи, именуемой «западным цивилизованным сообществом», решили натравить стаю на страну с богатейшими природными ресурсами и возможностями для грабежа. Хорошо поживились в России в 90-х годах. Хотят сделать это и сегодня, когда капитализм вошел в очередную полосу экономических и социальных неурядиц. А заодно показать и другим недовольным и не желающим подчиняться, кто в нынешнем мире продолжает оставаться хозяином

Для «слома» и покорения неугодной и вышедшей из прямого повиновения страны была избрана Украина. Расчет оказался вполне обоснованным. Коммерциализация российской внешней политики, ставшая характерной чертой «прогрессивных» постсоветских перемен, подорвала ее эффективность и обернулась крупнейшим провалом во всей ее истории. Вместо обеспечения стратегических интересов страны, правящая политическая верхушка стала обслуживать текущие нужды российских олигархических кланов, заботясь, прежде всего, о доходах от пролегавшей через украинскую территорию российской газовой трубы. Этим и воспользовался недружественный нам Запад. Фактически беспрепятственно, при полном бездействии кремлевского руководства западные политики получили то, о чем, мечтали в течении многих столетий. Продвинув своих ставленников в украинские руководящие структуры как в центре, так и на местах и захватив контроль над средствами массовой информации, они сумели спровоцировать кровопролитную войну между двумя близкими славянскими народами, конца которой не видно до сих пор.

Как прекратить это кровопролитие, да и саму «экзистенциональную» войну против России, к которой Вашингтону и Лондону удалось подключить более 50 стран? Со всех сторон, в том числе и с кремлевских верхов, слышатся призывы к переговорам и прекращению огня. Но они обращены к развязавшему и разжигавшему эту войну Западу и его киевским ставленникам. Это то же самое, что убеждать хищного зверя перейти на травоядную диету. Куда ближе к реальности народная мудрость: с волками жить, по волчьи выть. Надо поставить этих «цивилизованных» хищников – президентов, премьеров, натовских лидеров – перед объективной реальностью, изменить которую можно лишь полностью разбив о нее свой лоб. А на это они, как циничные и закоренелые «прагматики, никогда не пойдут. В отличие от России, Украина для этих господ, кичащихся своей «гуманностью» и «демократизмом», второстепенное направление, да и то лишь как плацдарм для разрушения России. Безвозвратно потеряв его, сразу же и без колебаний сдадут, предадут и продадут своих «самостийных» киевских друзей. Как только почувствуют, что куда больше выиграют, приспособившись к новой реальности, возникновение которой совсем недавно всеми силами пытались не допустить. А такой реальностью может стать только твердый российский контроль над всей украинской территорией. Установить его, конечно, непросто. Но у России даже со всеми ее сложными и острыми проблемами есть все возможности и ресурсы для этого.

Главная и решающая предпосылка здесь – разгром украинской армии и полная капитуляции режима. Если верить официальным заявлениям российского руководства, оно стремится к этому и в его патриотических устремлениях вряд ли можно усомниться. Тем более, что Запад фактически требует его смены и приходу к государственному рулю своих ставленников.

Но одно дело хотеть, а совсем другое, что из этого получается. Разрыв между словом и делом давно стал характерной чертой кремлевских руководителей. Во внешней политике и в организации военных действий он становится особенно опасным.

Все более отчетливо эта опасность проявляется в ходе специальной военной операции на Украине. Она в очередной раз демонстрирует мастерство, мужество и самоотверженность русского солдата, его готовность жертвовать жизнью ради своей Родины. А вот политики всячески осторожничают, юлят и выжидают там, где нужны решительные и быстрые действия для достижения победы. До сих пор военным не разрешается применять опыт и уроки лучшей в мире советской военной школы. Они предусматривают массированные удары с глубокие прорывами, охватами и окружением крупных группировок противника, которые сдавались, лишаясь снабжения и боеприпасов Прославленный советский военачальник Г. Жуков, придерживался именно такой тактики. Она позволяла куда быстрей и с меньшими потерями добиваться поставленных целей. На Украине же применятся постепенное «выдавливания» противника с занятых позиций, что ведет не только к росту потерь, но и к бесконечному затягиванию боевых действий. Расчеты же на неизбежное истощение военных и экономических ресурсов противника не оправдываются. Ждать придется очень долго. «Выдавливая» противника такими темпами, российская армия, по компетентным подсчетам, достигнет Киева не раньше, чем через 30 лет… За весь период российских бомбежек и обстрелов Украина лишилась всего 10% своего производственного потенциала и научилась быстро восстанавливать разрушенные мощности электростанций.

Такая же боязливость и нерешительность, оборачивающиеся фактически сдачей национальных интересов страны, проявляется и во внешнеполитической сфере. Последние российские предложения по украинской проблеме, как провалившиеся Минские соглашения и несостоявшиеся Стамбульские, обращены к тем, кто люто ненавидит Россию – киевскому режиму и стоящему у него за спиной Западу. Даже если эти «партнеры» что-то и подпишут, то соблюдать все равно не будут. Оправятся от потерь, соберутся с силами, и ударят по России вновь.

 Для решающего перелома в войне могут потребоваться так называемые «непопулярные» меры – новая мобилизация, сокращение социальных и экономических программ, сопряженные с ограничениями и осложнениями жизни для простых людей. Придется на это пойти. уменьшив, естественно, их издержки за счет резкого повышения налогов на состоятельные и, особенно, олигархические слои. Сосредоточив все силы и ресурсы, собрав все силы в кулак, надо добиться, наконец, решительной победы. И, конечно же, необходимо убрать из политического, военного и экономическое руководства представителей «пятой колонны», перестроить на мобилизационный лад весь хозяйственный механизм, сплотить и укрепить тыл под лозунгом «все для фронта, все для победы». Как это делало сталинское руководство в ходе войны с фашистской Германией. И люди, несмотря на все лишения и ограничения, поддержали его. Поддержат и сегодня, если все это будет осуществляться не на словах, как сейчас, а на а на деле. В конце концов, все неизбежные издержки с лихвой будет перекрыты политическими, военными, экономическими и финансовыми преимуществами по-настоящему прочного и дружественного союза трех близких славянских народов. По сути, это было бы возрождением новой, независимой от Запада сверхдержавы. И к ней неизбежно потянулись бы и другие бывшие советские республики, которые сейчас все больше отдаляются от России.

Но кремлевские политики так и не избавившиеся от симпатий к западному либерализму, не задумываются об этом. В отличие от советского и особенно сталинского руководства, они не очень-то заботятся о расширении круга своих друзей и союзников. До сих пор не образовано украинское правительство, выражающее интересы широких слоев населении на неосвобожденных территориях. А оно могло бы заметно приблизить достижение победы. И в организации освободительного движения на этих территориях. И способствуя расколу правящей киевской элиты, трезвомыслящая часть которой, сознавая безвыходность ситуации, будет готова перейти на сторону новой власти, поддержанной Россией. И подключившись к восстановлению разрушенного производственного потенциала и жилищного фонда. И в определении статуса возможных государственных образований на Украине после завершения боевых действий. Возможно и активное сотрудничество в этом с дружественной Беларусью.

 Кремлевские политики, однако, предпочитают привлекать к решению проблем единого русского мира враждебных ему чужаков или якобы нейтральных турецких или венгерских посредников, как бы забывая об их принадлежности к НАТО. Постоянные призывы к переговорам и мирному урегулированию с российской стороны создают впечатление ее слабости и неуверенности в своих силах, что вполне логично приводит к попыткам контрнаступления украинской армии и, главное, расширению поставок ей западного оружия и боевой техники.

 Враждебным России кругам невольно подыгрывает и кремлевская дипломатия. Крикливая на словах, но инертная, безынициативная на деле, она побаивается раздражать западных лидеров, опасаясь их упреков и недовольства. Кремлевские политики и дипломаты, например, постоянно публично опровергают военно-технические связи и сотрудничество в оборонной сфере с российскими союзниками – Ираном, Северной Кореей и Китаем. То есть афишируют свою слабость и изолированность там, где надо, напротив, показывать силу и решимость открытым привлечением к вооруженной борьбе союзников и друзей. Натовские державы такого «комплекса неполноценности» не испытывают. Они открыто расширяют не только поставки военной техники на Украину, но и посылают туда своих советников и специалистов и даже целые воинские подразделения, как это делает, например, Польша. И совсем уже постыдный факт. Россия, сама обложенная тысячами западных санкций, до сих пор сохраняет, хотя и с рядом оговорок, введенные под нажимом США санкции против Северной Кореи, то есть своего нынешнего союзника!

Поневоле вспоминается здесь В. Жириновский. Он еще до ухода из жизни резко и убийственно точно критиковал невнятную, малоэффективную, «деревянную» внешнюю политику России, призывая к отставке тогдашнего и сегодняшнего министра иностранных дел, который явно «выдохся» и «исчерпал себя». Автор этих строк придерживается социалистических убеждений, в отличие от бывшего лидера буржуазных либерал-демократов, но вынужден признать в этом вопросе его правоту.

Нынешняя российская элита с ее коммерциализированным мышлением неспособна на государственный, спасительный для страны подход. Стремясь к победе на Украине, она в то же время боится ее. Опасается еще больше оттолкнуть от себя антироссийски настроенных западных лидеров, с которыми все еще надеется восстановить досанкционное якобы «равноправное» и «конструктивное» «сотрудничество». Хотя оно по своей сути напоминало «сотрудничество» всадника и лошади, которую он слегка поглаживал по бокам, чтобы потом, когда она выйдет из повиновения, попытаться переломить ей хребет.

Ну а российская политическая верхушка уступает давлению олигархического капитала еще и по своим мотивам. Понимая свою неспособность сколько-нибудь эффективно управлять страной – практически все официальные программы и проекты провалены, либо выполнены лишь частично, – она старается побыстрее избавиться от бремени восстановления большой и явно неподъемной для нее Украины.

Безвольный дрейф во внешней политике без четких идейных и стратегическим ориентиров, продолжает такой же, по сути, дрейф во внутренней. Он унаследован еще с ельциновско-гайдаровских времен и неизбежно приводит к многолетнему топтанию на месте с дальнейшим обострением старых проблем и возникновением новых еще более опасных. Рост военной напряженности с официальными заявлениями о возможности применения ядерного оружия, повседневные бомбардировки и обстрелы российских городов. Это трудно было представить совсем недавно, но сегодня стало повседневной и привычной реальностью. И невозможно предсказать, что будет происходить дальше.

Из рядов левой оппозиции все чаще слышатся рассуждения о том, что объективный ход событий вынуждает российское руководство отказываться от своих привычных либерально-рыночных подходов и применять государственное регулирование экономического развития. А на международной арене занимать все более жесткий, антиколониалистский курс, подавая даже в этом пример другим странам. Но медленным шагом и робко-боязливым зигзагом избавить страну от возрастающих угроз и вызовов не удастся. Тут невольно вспоминается шекспировское «пока травка подрастет, лошадка с голоду умрет».

Только ликвидация олигархической системы и целенаправленное продвижение к социализму могут решить сложнейшие проблемы страны и вывести ее на самые передовые в мире рубежи. Главная преграда здесь – отсутствие решимости и воли у политического руководства. Сейчас как никогда ранее стране нужен Сталин. В отличие от нынешнего руководства он говорил и выступал крайне редко. Зато в короткие сроки решал проблемы, которые сейчас только загоняются внутрь.                                

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2024

Выпуск: 

7