От войны на Украине устали все. Запад, который так и не смог сломить Россию. Его подручные, киевские правители, которые, терпя поражение, лихорадочно ищут спасительный для них выход. Россия, вынужденная отвлекать на военные цели немалые ресурсы. Да и весь остальной мир, экономическое, да и социальное развитие которого затормозили и деформировали введенные под предлогом военных действий санации и ограничения. Всеобщая, казалось бы, заинтересованность в мире вызвала многочисленные предложения с разных сторон, но мира все нет. Более того, призывы к нему звучат на фоне дальнейшего обострения военной, да и политической ситуации. В чем причины этого?
Главным образом, в позиции западных лидеров, прежде всего американских. Они из последних сил пытаются сохранить выгодную Западу неоколониалистскую модель однополярного мира, которой бросила вызов Россия. Нашу страну через украинских сателлитов пытаются покарать, чтобы другим неповадно было. И, в первую очередь, Китаю, который со своим быстро растущим экономически и военным потенциалом становится для западного мира противником № 1.
Американские, как и западноевропейские политики по своей природе прагматики и циники. Для них главное собственные интересы. На нормы международного права, договорные обязательства перед союзниками и друзьями им наплевать. Кого угодно сдадут, продадут и предадут, когда это станет им выгодно, и киевские правители здесь не исключение. Их поддержку сразу же прекратят, как только увидят, что Украину уже нельзя использовать для ослабления и разрушение России. Но пока такие возможности сохраняется, Киев будет получать щедрую экономическую и военную помощь. Свести эти возможности к нулю – вот наиболее надежный и быстрый путь к достижению мира. Хищного зверя, опьяненного запахом недостижимой победы, надо силой заставить отползти в сторону. Когда окончательно рухнут надежды на разрушение российского государства, полностью отпадет необходимость в поддержке киевского режима. Что для этого надо сделать России?
Прежде всего, прекратить все контакты с Западом и его киевскими ставленниками, касающиеся мирного урегулирования. Переговоры надо вести только о капитуляции киевского режима. Здесь вполне уместно вспомнить подзабытые слова В. Путина о том, что единственным хозяином русской тайги, то есть, единого русского мира, может быть только русский медведь. Украина – важная и неотъемлемая часть этого мира, пускать туда чужеземцев для наведения порядка глупо и недопустимо. Не лезет же Россия регулировать конфликты и разногласия в англосаксонском мире, где, даже в США, возникают конфликты и осложнения, подчас явно сепаратистского свойства. С какой стати она должна просить русофобски настроенных западных политиков о переговорных и посреднических услугах в урегулировании конфликтов и споров в своем же славянском доме? Да и кто эти посредники и партнеры? Русофобский Запад и еще более русофобский киевский режим. Но ни тому, ни другому ни в чем нельзя доверять. Если и пойдут на какие-то договоренности, то только для того, чтобы в удобный дли них момент в очередной раз выйти из них и вонзить нашей стране нож в спину.
Твердость и решительный настрой на ведущую роль в едином русском мире показало бы принятие российским парламентом конституционного закона о недопущении функционирования в нем враждебных России режимов. И речь не идет о какой-то российской гегемонии и имперских замыслах. Сталин был прав, когда сказал о том, что мир, как на европейском континенте, так и во всем мире может обеспечить лишь прочное единство славянских народов. А сердцевиной этого единства как раз и должно стать восстановление братского союза России, Беларуси и Украины, в каком бы виде она не сохранилась после завершения военных действий. Этот союз существовал в советское время и к его, пускай обновленному виду неизбежно потянутся и другие страны, в том числе бывшие советские республики. Сейчас они – будем смотреть на вещи трезво – все дальше отходят от России. Во многом потому, что их сознательно сейчас натравливают, как Грузию или Армению, на нашу страну. Победа на Украине, показав силу России. сразу же развернет этот тренд в другую сторону. На Западе хорошо понимают это, отсюда и поддержка любой ценой, обреченного, что уже вполне очевидно, киевского режима.
Кремлевские политики, судя по их действиям, этого пока не сознают. Иначе давно бы разорвали дипломатические отношения с украинскими правителями. А заодно и с их пособниками в восточноевропейских странах, которые, выслуживаясь перед Вашингтоном, всячески подталкивают киевские власти к еще большей агрессивности. Надежды на врагов, или даже нейтралов, дадут обратный результат. Надо делать ставку на друзей и союзников, прежде всего, в своем, русском мире. Давно надо было создать и всячески поддерживать подлинно национальное украинское правительство в противовес марионеточному киевскому. Помимо хозяйственных, социальных, гуманитарных и иных вопросов оно оказало бы существенную помощь и в боевых действиях. Новая власть при гарантиях Правительства России и учете интересов ее бизнеса, могла бы привлечь на Украину крупные инвестиции из Китая, Индии, Малайзии других азиатских стран, начинающих проводить на международной арене вполне самостоятельную политику.
Твердость, решительность, стойкость перед внешним давлением и угрозами – надежное и испытанное средство политической борьбы. Конечно, когда их проявляют в реальной политике. А не заменяют громкими, а по сути пустыми словесными угрозами, звучащими подчас с самых высоких трибун. Сталин, например, после окончания Второй мировой войны, зная с кем имеет дело, отверг так называемый план Маршалла, предусматривавший восстановление разрушенной Европы за счет американских кредитов. Советский Союз крайне нуждался в них, но эти кредиты ему и его союзникам предоставляли на неприемлемых для национального суверенитета условиях. Восстановить экономику и достаточно быстро, удалось, не получая американских средств. Без помощи и поддержки США и их союзников в восстановлении разрушенных войной украинских территорий можно обойтись и сегодня. Опираться на свои силы, на поддержку союзников и друзей, вставая к врагу «железа тверже». Такова реальная «формула мира» на Украине.
Конечно, для решающего перелома в военных действиях может потребоваться и новая мобилизация, и серьезное напряжение всех экономических и военных ресурсов. Многие уже привыкли к относительной стабильности, спокойствию и комфорту «нормальной» жизни. Неизбежных сложностей, трудностей, ухудшения повседневно- бытовой жизни в случае принятия таких решительных мер не избежать. Но их можно свести к минимуму, а то и вообще обнулить, переложив большинство издержек на олигархические круги и разного рода посреднические структуры, наживающиеся на ценовом грабеже населения. Все это вполне реально, была бы политическая решимость и воля. В любом случае надо кончать с затянувшейся войной, разрушительные последствия которой начинают распространяться все дальше вглубь территории страны.
Конкретные действия российских политиков и дипломатов не приближают, а, напротив, тормозят и отдаляют по-настоящему надежное и справедливое мирное урегулированию затянувшегося военного конфликта. Более того, загоняют ситуацию в глухой тупик, выхода из которого пока не видно.
Возьмем сам ход военных действий. Автор этих срок, полковник запаса, понимает, что их характер по сравнению даже с недавним прошлым, изменился. Но использование информатики, электроники, айтишных «дронов» не вытеснило общих закономерностей, что признается современной военной наукой как в России, так и за рубежом. Применяемая российской армией тактика постепенного «выдавливания» противника с занятых позиций, как подсчитали эксперты, позволит достичь Киева не менее чем через 30 лет. В конечном счете, такой «выдавливание» оборачивается большими людскими потерями и большими разрушениями, чем массированные наступательные удары с глубокими прорывами и окружениями крупных группировок противника. Та же Украина и Сирия доказывают это. Не говоря уже об опыте Великой Отечественной войны, где такие удары, прорывы и окружения решили исход всех крупных сражений. Очевидно также, что ставка на истощение военных и экономических ресурсов Киева, которой оправдывают подобное «выдавливание», также не срабатывает. Война, и об этом постоянно напоминают российские руководители, ведется не столько с Украиной, сколько со всем блоком натовских и союзных им держав. А их совокупный потенциал превышает российский как минимум в 50 раз. Война в таких условиях может продолжаться долгие годы. Тем более, что ослабленную и разоренную бездумными рыночными реформами страну никак нельзя сравнивать с мощным Советским Союзом. СССР сумел выдержать сильный натиск гитлеровской военной машины, на которую, по сути, работала вся покоренная фашистами Европа.
Западные страны афишируют «экзистенциональный» характер войны, то есть войны на уничтожение России как независимого суверенного государства. Однако боевые действия с российской стороны ведутся в ограниченном масштабе, в лучшем случае, наполовину ее возможностей. Не выводятся полностью из строя мосты и железнодорожные узлы, по которым перебрасывается военная техника и личный состав противника. Не наносится ударов по политическим центрам. Более того, в Киев постоянно приезжают западные политики и дипломаты, обеспечивая ему широкую медийную, да и политическую поддержку. Это не говоря уже о сохранении поставок в Европу российской нефти и газа, а также торгово-экономических маршрутов, идущих через украинскую территорию. Да и в самой России нет ни реальной мобилизации, ни должной концентрацию национальных ресурсов под лозунгом «все для фронта, все для победы».
Классовый характер нынешнего олигархического строя четко проявляется в действиях правящей элиты. Если широкие слои населения, его «низы», требуют решительных действий и быстрой победы, то элитарные «верхи» уклоняются от них, опасаясь всякого рода ограничений, да и к победе не очень-то стремятся. Сама война воспринимается ими как нечто отдаленное, региональное и второстепенное. И такая атмосфера культивируется повсеместно. А тут еще и постоянные призывы кремлевских политиков к миру и переговорам, хотя иногда и сами они признают их неосуществимость в нынешних условиях. Трудно понять, почему такие призывы делает не терпящая военное поражение киевская сторона а побеждающая российская. Нерешительность, противоречивость, боязливость и уступчивость кремлевского руководства воспринимаются, и не без основания, как его слабость и неуверенность в своих силах. Что, естественно, подталкивает противников России к продолжению военных действий.
С какой стороны ни посмотреть, дело идет не к победе над киевским режимом и его западными покровителями, которая в своем минимальном варианте равнозначна взятию Харькова и Одессы, а к очередному с ними дововорняку. Тут явно сказывается давление олигархических кланов, в руках которых реальная экономическая власть и возможность сильного влияния на политику. А эти кланы стремятся к восстановлению комфортного для них досанкционного положения, пускай за счет национальных интересов, зато с разморозкой своих капиталов и собственности в западных странах. В снятии санкций и «нормальном» экономическом взаимодействии с Западом заинтересованы и нынешние политические верхи. Они неспособны на необходимые перемены и проведение подлинно независимого курса, обеспечивающего реальное возрождение страны. Отсюда тяга к возобновлению «сотрудничества» с Западом, хотя это было и будет сотрудничеством всадника и лошади. Кто кем является всем понятно.
Громкие осуждения ельциновско-гайдаровского курса, раздающиеся с российских политических верхов, не должны вводить в заблуждение. Став на колени перед Западом в 90-е годы, Россия так и не выпрямилась в полный рост. В полусогнутой перед тем же Западом позе готовится очередной, учитывающий его интересы договорняк по типу Минских соглашений или Стамбульских договоренностей, Он также станет лишь. временной передышкой перед возобновлением новых, еще более ожесточенных военных действий. Конечно, такой «мир» преподнесут как неизбежный, но в то же время выгодный компромисс в пользу России, хотя ее жизненным интересам отвечает только полная победа.
Автору этих строй хотелось бы ошибиться в своем прогнозе. Но пока, с учетом всего происходящего, он выглядит наиболее реалистичным.
«Голосованием надежды» назвал итоги последних президентских выборов В. Путин. Надежды на то, что руководители как в центре, так и на местах начнут, наконец, выполнять свои обещания и работать по-настоящему эффективно, в том числе и по отношению к Украине.
Но этого пока не происходит. Согласно Конституции, носителем суверенитета и единственным источником власти в стране является народ. И если нынешние российские лидеры не реализуют его надежд и не выполняют своих обещаний, им на смену должны прийти другие. Недостатка талантливых, патриотические настроенных людей, способных сделать это, на Руси никогда не было.