Владимир ЛИТОВ. Новые реальности и СВО

На илл.: Добровольцы из Владимирской области, подписавшие контракт с Минобороны. Февраль 2024 года. Источник фото: Владимирские ведомости

 

Необходимость осуществления специальной военной операции на Украине очевидна. Но этого нельзя сказать о целевых установках, которыми мотивировалось это решение, обезопасившее нашу страну от возраставших угроз со стороны блока НАТО. Эти установки явно устарели и стали неадекватными сложившейся реальности.

«Украина должна отказаться от вступления в НАТО». Так сформулирована главная из них. Однако и без такого вступления киевский режим превратился фактически в воюющий авангард этого агрессивного военно-политического блока. Его заправилы и так используют Украину для экзистенциональной войны против России. Более того, вступление в НАТО, в силу существующей там коллективной дисциплины, в какой-то мере даже ограничило бы активность киевских политиков и генералов. Пользуясь всесторонней поддержкой своих хозяев, они начинают шантажировать их своим возможным поражением, требуя все новых и новых вооружений. Да и вторжение в Курскую область вряд ли получило бы коллективное одобрение натовских политиков, почувствовавших, что авантюризм их ставленников начинает противоречить национальным интересам западных держав. Ситуация, когда хвост вертит собакой, крайне опасна и чревата перерастанием пока еще регионального конфликта в общеевропейский, а затем и мировой. Требование об отказе Украины от вступления в военно-политический блок имеет в нынешней ситуации шумовой, чисто медийный эффект. В НАТО или вне НАТО, разницы никакой. Холостой выстрел. А сегодня надо точно попадать в цель.

«Демилитаризация». По замыслу кремлевских политиков, она означает сведение украинской армии к такому минимуму, который не дал бы ей возможности представлять угрозу безопасности России. Именно так это и зафиксировано в сорванных украинским руководством стамбульских соглашениях, на «базу» которых российская сторона до сих пор продолжает ссылаться как на основу для переговорного обсуждения. Но даже если киевскому режиму оставят войсковой батальон или даже роту, он, оправившись от потерь, выждав время и получив от своих западных коллег новую технику и вооружения, снова станет на путь агрессии с целью возврата «утраченных территорий». Как произошло, например, с Германией после ее поражения в Первой мировой войне. По Версальскому мирному договору численность ее армии была сведена именно к такому, казалось бы, безопасному для соседних стран минимуму. Однако сохранив костяк офицерского корпуса, немецкое руководство с приходом туда Гитлера и его приспешников, сумело в рекордные сроки нарастить военный потенциал для подготовки новой войны. Киевский режим точно также использует поддержку Запада, который несколько столетий пытается сломить и подчинить своей воле Россию. Только пристрелив бешеную собаку, можно обезопасить себя от ее укусов. А заодно отбить охоту у ее хозяев использовать ее бешенство против неугодных.

 «Денацификация». Говорить всерьез о ней можно лишь после полного разрыва отношений с нынешним киевским режимом. Заключать соглашения с ним и стоящим у него за спиной покровителями, мягко говоря, неумно. Прижатые к стенке, они пообещают и подпишут что угодно, но сути своей не изменят. А значит будут стремиться к реваншу, опираясь на неизменную поддержку Запада. Можно ли было, например, заставить гитлеровский режим в начале победного 1945 года отказаться от нацизма даже в самых «жестких» для него мирных соглашениях? Ответ очевиден. Однако российские политики сохраняют до сих пор с Киевом дипломатические отношения, – о торгово-экономических и говорить не приходится, – как будто никаких крупномасштабных военных действий не ведется.

Более того, с российской стороны постоянно идут напоминания о готовности к мирному урегулированию с киевским режимом, точнее, со стоящим в него за спиной Западом. И это в условиях победного наступления российской армии, когда даже западные политики признают начало крушения украинского фронта! Логику такого подхода с постоянными призывами к «компромиссу» с киевскими властями и его западными покровителями понять трудно. Особенно на фоне громких осуждений преступлений режима с высоких трибун и обещаний неминуемой суровой ответственности за них в будущем. Невольно напрашивается неизбежный вопрос: Россия, когда ж ты, наконец, выйдешь из полусогнутой перед Западом позы и станешь в свой полный рост?

Отказ от НАТО, демилитаризация и денацификация. Этот тезис слышим мы постоянно и с самых высоких трибун. Но о демилитаризации и осуждении нацизма говорилось и в Минских соглашениях, да и сама Украина не состояла тогда в НАТО. Но это не помешало развязыванию агрессии против наших соотечественников в Донбассе и Луганске. Да и стамбульские договоренности, где также говорилось о «демилитаризации», мало чем отличались по своей сути от минских соглашений, создавая возможности для агрессивных вылазок протии в России в будущем.

 Мирное урегулирование на Украине должно быть долгосрочным, устойчивым и прочным. Иначе оно станет перемирим только для того, чтобы страны НАТО перевооружились и запаслись боезапасом для нового вооруженного конфликта с Россией. Эту позицию нашей страны подтвердил на днях Президент В. Путин. Нынешние целевые установки, сформулированные на первом этапе СВО, не обеспечат ни долгосрочного, ни устойчивого, ни прочного мира. Напротив, они ведут лишь к перемирию, выгодному лишь киевскому режиму и его западным покровителям.

Расплывчатость и рыхлость официальных формулировок целей СВО в определенной мере сказывается и на ходе боевых действий Целевые установки должны отталкиваться от сложившейся реальности и своей твердостью, четкостью, настраивать. на победу. В таком духе сформулировал главную из них Президент РФ В. Путин еще десять лет назад, когда он сравнил единый русский мир с тайгой, где хозяином должен быть русский медведь. Допустил глава российского государства и возможность возрождения Новороссии, куда входят регионы Юго-Востока Украины. А это, как-никак, восемь русскоязычных областей от Харькова до Одессы, где сосредоточено до 80% экономического потенциала украинского государства. Жизнь показала ошибочность отказа от этой установки, которая открывала единственно верный путь к победе. Ее обоснованность подтверждают и действия киевского режима, отвергающего любые попытки мирного урегулирования и уничтожающей свое же украинское население в чуждой для него экзистенциональной войне Запада против России.

Держаться за цели и лозунги, опрокинутые реальной жизнью, значит продлевать кровопролитный конфликт, истощающий ресурсы и, главное, людской потенциал двух близких славянский народов. Его надо как можно быстрей прекращать, а для этого строго придерживаться сложившейся реальности. Новые целевые установки СВО могли бы выглядеть так.

Восстановление единого и прочного русского мира на основе ведущей роли России. Надежной гарантией против возникновения будущих вооруженных конфликтов и войн на его территории стал бы отказ любого созданного там государственного образования, естественно, на основе проведенных референдумов, от собственной регулярной армии и спецслужб. Оборону и безопасность всего единого русского мира должна взять на себя Россия, возможно, в рамках Союзного государства вместе с Беларусью.

 Ликвидация прозападного киевского режима. Полный разрыв с ним не только дипломатических, но и всех других отношений при активной поддержке новой украинской власти, выражающей интересы большинства населения Украины. Такое правительство приняло бы активное участие и в приближении победы над недружественным режимом, и определении статуса будущих освобожденных территорий, и в восстановлении разрушенной войной экономики и социальной сферы страны. Если стремление украинцев сохранить свою независимость будет подтверждено на референдумах, избранные ими власти должны будут окончательно отмежеваться от насквозь коррумпированного марионеточного режима. На смену потерявшим всякую совесть слугам западных хозяев, всем этим зеленским и порошенко, должны прийти сильные, компетентные и авторитетные деятели, пользующиеся поддержкой широких слоев украинского населения. А такие есть и в украинской диаспоре в России, да и в самой Украине

Жесткий, включая и силовой, отпор попыткам Запада сохранить Украину, в каком бы виде она ни сохранилась, как плацдарм для подрыва обороны и безопасности России. Прекращение каких-либо контактов с его представителями по мирному урегулированию военного конфликта. Именно вмешательство западных держав спровоцировало возникновение этого конфликта и оно точно также будет тормозить такое урегулирование и впредь., какой бы «мирной» фразеологией это ни прикрывалось. Надо отбить охоту у натовских политиков вмешиваться во внутренние дела чужого и далекого от них русского мира. Пусть занимаются своими проблемами, которых немало, включая внутренние конфликты и сепаратистские поползновения. Если хотят, чтобы Россия в ответ не подогревала эти конфликты, а такие возможности у нашей страны имеются. Переговоры о будущем Украины следует вести, прежде всего, с новой украинской властью, с подключением к этому процессу в случае необходимости близких друзей и союзников России

 Такому подходу станут противиться российские олигархические кланы. Патриотические, а иногда и ура-патриотические заявления их видных представителей не более чем словесная дань политической конъюнктуре. В большинстве своем российские олигархи заинтересованы не в победе над Западом, а в восстановлении досанкционных отношений с ним, пускай даже за счет своей страны. Им нужен новый, заведомо ущербный для России договорняк на базе несостоявшихся стамбульских договоренностей. Новый вариант минских соглашений, 8 лет вводивших в заблуждение российских политиков, как признал Президент В. Путин. Поддадутся ли они опять такому обману или найдут в себе решимость и волю не на словах, а на деле направить ход событий на Украине в победное русло? От этого зависит судьба России, да и всего русского мира.

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2024

Выпуск: 

10