Николай ЧЕПАСОВ. Чем пытаются заменить марксизм-ленинизм

Или что день грядущий нам готовит...

Сегодня в мировом общественном сознании закрепляется мысль о том, что капиталистическая система в глобальном масштабе изжила свой исторический этап и сама чувствует его конец. Некоторые субъекты от мира учёных с лукавством во взгляде отмечают, что мысль о неизбежном закате капитализма как-то промелькнула в голове Карла Маркса… Да нет же, господа! Не как-то «промелькнула» (!) – Карл Маркс, изучая историю человеческого общества, открыл закон о смене общественно-экономических формаций (о.э.ф.), которые человечество проходит на своём многострадальном пути от первобытной общности, сквозь рабовладельческий, феодально-крепостнический и капиталистический строй к коммунизму через переходный период – социализм, т.е. к началу своей подлинной истории.

Смена о.э.ф. – это закономерный процесс и неизбежный. К. Маркс глубоко изучил каждую о.э.ф., вскрыл ее движущие силы и доказал, что смена о.э.ф. происходит в результате социальных революций. Как утверждал Ф. Энгельс на похоронах К. Маркса, даже если бы Маркс не оставил после себя «Капитал», то он всё равно сохранился бы в памяти благодарного человечества за открытие закона об о.э.ф. и их неизбежной смене.

Великая Октябрьская социалистическая революция была первым отрезвляющим и в то же время тревожным сигналом о неизбежном приближении конца эры капитализма. Империалисты организовали не только санкционное давление и непризнание молодой Советской России, но и вооруженную интервенцию против нашей страны. Однако, пролетарское государство, трудовой народ быстро расчистили дорогу к строительству новой жизни.

НЭП оживлял промышленность, увеличивал товарообмен города с деревней, укрепляя союз основных трудовых классов в нашей стране. Весь мир восхищался созидательными планами большевиков и советской власти. План ГОЭЛРО осветил своим светом Надежды самые тёмные уголки не только России, но и многих стран.

«Земля должна привлечь интеллигентных людей, потому что земля дает свободу, независимость, а это такое благо, которое выкупает все тягости тяжелого земледельческого труда», – писал в «Письмах из деревни» молодой помещик А.Н. Энгельгардт (1832–1893 гг.). Впоследствии его племянник Борис Александрович Энгельгардт после Октябрьской революции поддержал коллективизацию сельского хозяйства.

В одном из разделов своих мемуаров «Революция и контрреволюция» он так описал свой приезд в родовое гнездо имение «Буда»: «Я любил нашу «Буду», и несмотря на то, что стоял на хорошем служебном пути, был участником войны с Японией, был ранен, имел боевые отличия, я …решил выйти в отставку и посвятить себя целиком хозяйству.

Свои познания и взгляды на сельское хозяйство я черпал из трудов выдающегося сельского хозяина семидесятых годов прошлого века А.Н. Энгельгардта, двоюродного брата моего отца, того Энгельгардта, которому Ленин в своём замечательном труде «Развитие капитализма в России» посвящает целую главу под названием «Хозяйство Энгельгардта»» (В.И. Ленин, ПСС, изд. 5, т. 3).

Александр Николаевич Энгельгардт создал в родном имении образцовое хозяйство, личные эксперименты и рациональные задумки он описал в своих знаменитых «Письмах из деревни», они публиковались в прогрессивных журналах 70-х годов XIX века в России. Их высоко ценили Карл Маркс и Владимир Ленин.

А.Н. Энгельгардт отмечал, что русский крестьянин по характеру человек артельный, он любит трудиться на виду у людей, проявляя незаурядное трудолюбие и смекалку. Неслучайно основная масса трудового крестьянства активно поддержала коллективизацию сельского хозяйства, создание колхозов, кооперативов, совхозов и даже коммун в первой четверти ХХ века в СССР.

К сожалению, сегодня есть еще люди, которых охватывает рвота и многодневная диарея, когда они слышат слово «колхоз». А на моей родине в Заволжской степи крестьяне села Петропавловка сразу после гражданской войны стали объединять свои наделы и хозяйства в ТОЗы, кооперативы и даже коммуны. Государство поддерживало эту инициативу кредитами, помогая крестьянству инвентарем, защитой от кулацкого вандализма. Здесь, в саратовской степи первые колхозы появились еще до начала коллективизации. Они обеспечили продовольственную безопасность страны в годы Великой Отечественной войны, и сегодня в деревне я постоянно встречаю людей, которые добрым словом отзываются о колхозах, совхозах.

Весь мир удивлялся советским пятилетним планам. Партия большевиков, советское правительство ставили задачу провести индустриализацию страны, ликвидировать полувековое, а в чем-то и вековое отставание России от передовых капиталистических стран Европы и США.

И.В. Сталин конкретизировал задачу: за 10 лет ликвидировать отставание, тогда империалисты не смогут «смять» молодую Республику Советов. Советский народ с великим энтузиазмом взялся за эту работу и еще до начала Великой Отечественной войны вывел СССР на первое место в Европе и второе в мире по промышленному развитию. Весь мир убедился в том, что созидательная мощь народов Советской страны превышала все сказочные масштабы. После Великой Отечественной войны СССР быстро восстановил народное хозяйство, создал ядерный щит, первым прорвался в космос.

Империалистический мир еще раз лихорадочно вздрогнул и решил положить все силы на уничтожение СССР – первой страны социализма, опираясь не только на потенциал своего милитаризма, но и на «пятую колонну» – диссидентов, империалистических агентов и пособников, предателей, обиженных и недовольных.

Была развернута мощная идеологическая война против нашей страны – дискредитация советской власти, социализма, унижение и оскорбление лидеров КПСС, нашей страны, В.И. Ленина, И.В. Сталина, большевиков, коммунистов. В конце концов СССР был разрушен, социализм уничтожен. Как это все происходило – подробно, в деталях и достоверно описано в книге А.П. Шевякина «Загадка гибели СССР» (изд. «Вече», 2001 г., Москва, 458 стр.). Состояние российского общества после перестроечной катастрофы и затопления нашей страны в рыночной капиталистической системе правдиво изложено в книге выдающегося полемиста, ученого, патриота нашей Родины Г.И. Торбеева «Россия, век XXI» (изд. Челябинск, 2021 г., 526 стр.).

До перестройки и разрушения СССР граждане в нашей стране могли убежденно и четко ответить: куда мы, образно говоря, идем, какое общество мы строим… Как правило, люди отвечали: построили социализм, разгромили фашистов, создали ядерный щит, вышли в космос, сейчас строим коммунизм.

Причем вопреки либеральным извращенцам граждане СССР отвечали, что коммунистическое общество, это не царство бездельников, а царство высокоэффективного, сознательного труда, труда свободного от эксплуатации и угнетения, труда ставшего естественной потребностью человека. «Как это понимать?» – спрашивал я товарища по работе. Он отвечал: «Очень просто! Проснулся утром и мне хочется идти на работу, скорее заняться полезным делом для завода, для страны, на благо общества». На вопрос: «Куда идем?», отвечали: «Ясно же, образование, медицина – доступны, квартиры – бесплатно, идем к коммунизму!».

Сегодня начисто изуродовано представление наших граждан о марксизме-ленинизме, о роли партии большевиков – коммунистов в жизни страны, опорочены имена Маркса, Энгельса, Ленина, видных деятелей советского государства, ВКП(б) и КПСС.

В этих условиях появились печатные издания, в которых некоторые деятели, особенно из общественных наук, прошедшие в советское время школу марксизма-ленинизма, круто остепенившиеся, нередко прошедшие «идеологическую правку» там, в Оксфорде, Гарварде, Иллинойсе, откорректировали «свои» взгляды и убеждения, подшлифовали «новое мышление» и стали орудием идеологических противников нашей страны, социализма и коммунизма.

Так, в 2020 г. в Белгороде тиражом в 1000 экз. вышла в свет монография «Человек и общество: ноосферное развитие» под редакцией академиков В.Н. Василенко, С.И. Григорьева, В.И. Патрушева, А.И. Субетто. Авторы назвали свою монографию энциклопедией ноосферных знаний, хотя на многие вопросы монография не дает четких и конкретных ответов. Многие вопросы и суждения повторяются многократно в ходе освещения различных проблем. Недоумение читателей вызывают суждения академиков, начисто отвергающих идеологию марксизма-ленинизма, якобы «одномерный» подход К. Маркса к человеческой истории, его учение об «о.э.ф.» и их смене.

«Натянутой» авторы монографии считают философию Гегеля с его законами диалектики (стр. 189). Стёрты, как философы и активные деятели ВКП(б), КПСС, советского государства, в т.ч. В.И. Ленин, И.В. Сталин. Ни о каком продолжении развития человеческого общества на основе марксистско-ленинского учения нет, хотя марксизм-ленинизм остается в головах миллионов людей на всей планете Земля и сегодня.

 

* * *

Ну как так получилось? Ведь вы, уважаемые академики, учились в самых светлых, святых кабинетах марксизма-ленинизма в СССР, где это учение изучалось не хуже, чем Закон Божий в духовных академиях? Для каждого человека отказ от идей, запавших в сознание и душу еще в молодости перед вратами Вечности – это катастрофа. Причем катастрофа не только конкретного ученого, но и тех людей, которые слушали его лекции, верили ему, старались не соскользнуть во мрак тьмы.

Я с сочувствием отношусь к таким людям, но на ниве мировоззрения такие катастрофы – не редкость, особенно тогда, когда реальность вступает в бой с духовностью.

Стоя за спиной и научными выводами советского академика В.И. Вернадского, авторы монографии уже видят себя творцами нового этапа развития человечества, новой идеологии – ноосферизма или Вернадскизма. Ноосфера (от греческого noos – разум + сфера) – сфера взаимодействия природы и общества, в пределах которой разумная деятельность человечества становится главным определяющим фактором развития. Академик В.И. Вернадский утверждал, что человечество только на стадии социализма и коммунизма может разумно и согласованно с разумом природы поддерживать здоровье окружающей среды (Б.С.Э., т. 18, стр. 183, М., изд. «Советская энциклопедия», 1974 г.).

В ХХ веке, отмечают авторы монографии, наша страна оказалась на передовых рубежах в борьбе за дальнейшее цивилизационное развитие. Этому способствовало ее ведущее определяющее участие в глобальном леворадикально-коммунистическом (социалистическом) эксперименте (1917–1991 годов), который был завершен драматической радикально-либерально-рыночной революцией 1990-х годов, отбросившей российское общество в социальное время эпохи первоначального капиталистического накопления, рыночного фундаментализма и монетаризма (очень верное суждение! – Н.Ч.).

Возврат России к стихийному, эксплуататорскому типу общественного развития в начале 1990-х годов масштабно обострил проблемы формирования здесь (где – здесь?) ноосферного общества цивилизации, управляемой социоприродной эволюцией, где доминируют Добро и Разум, Справедливость и Интеллект, Закон и Культура, приоритеты социального благополучия человека и общества. Это спровоцировало масштабное обострение проблем духовно-культурной, социальной, экономической, природно-экологической и политической безопасности.

Читаешь такие выводы и суждения и думаешь, ну как же так можно? Ведь вы знаете, что составляет интеллектуальный багаж знаний. Строительство социализма в СССР не было «экспериментом». Ведь эксперимент – это проверка практикой какой-либо идеи, теории, он проводится для того, чтобы подтвердить истинность или, наоборот, заблуждение в теории. То есть в любом эксперименте есть «своя» правда-неправда, верно-неверно. А социализм в СССР строился по великим идеям марксизма-ленинизма, по научно обоснованным планам руками, трудом и умом самих трудящихся и в их коренных интересах. Потому социализм и появился на зависть всему миру: живой, настоящий, правдошний (В. Маяковский).

Авторы ссылаются на академика Вернадского через каждую строчку своей монографии, но чем дальше время отодвигает даты жизни академика, тем менее категорично звучат его слова о том, что никакого ноосферизма невозможно ждать, если к нему приближаться без социализма и коммунизма. Нельзя не заметить, что высокие академики ни одним словом не осуждают организаторов и исполнителей радикально-рыночного, либерального переворота в СССР, который принес столько бедствий миллионам людей в СССР и всему прогрессивному человечеству.

 

* * *

От марксизма-ленинизма творцы ноосферизма призывают отказаться, хотя общественное мнение, сознание людей к этому не готово. Ведь чтобы ноосферизм стал не только мечтой, но и явью для миллионов людей, надо поднять их сознание до нового уровня, до понимания того, что ноосферное общество – это такое образование, где люди все живут в объятиях братской любви друг к другу, душевная чаша каждого наполнена до краев беспредельной Верой в Создателя, всех людей осеняет Надежда, что они живут в неклассовом, бесконфликтном, устойчивом обществе и так будет всегда!

Но поднять сознание людей до такого уровня на всей планете будет непросто. И пока кочевники африканских пустынь, индейцы в латиноамериканских джунглях, жители островов Папуа и полинезийцы океанических архипелагов придут к ноосферному сознанию, народы центров многополярного мира на континентах отметят не одну сотню лет, а то и тысячелетий с того момента, когда они перешагнули порог социализма, а то и коммунизма… с китайской, индо-буддийской, кхмерской и другой спецификой своих стран и народов.

Итак, уважаемые читатели, идем к ноосферизму – Вернадскизму. Поживем (?) – увидим (!), что день грядущий нам готовит...

 

Источник: Газета «Танкоград», г. Челябинск, главный редактор Сергей Алабжин

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2024

Выпуск: 

11